Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».
Предложите учащимся небольшой тест для актуализации знаний по пройденным темам:
1.Выразить х через у
2.Выразить у через х:
3.Решением системы уравнений является
пара
1)
2) (4; 2),
3) (-4; 2)
4.Результат сложения уравнений
равен:
После окончания работы правильные ответы показываем на экране и учащиеся оценивают работы по критериям оценивания:
- выражает одну переменную через другую;
-находит решение системы линейных уравнении подставляя значения;
- решает систему линейных уравнении способом сложения;
Контроль и самопроверка знаний. Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».
Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей
Как это работает:
Предложите учащимся задания для решения.
-Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально.
-Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.
-Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом.
Цель: проверить уровень усвоения темы. Задания разного уровня сложности. Каждый может выбрать задания своего уровня. За выполнение определенного задания вы получаете определенное количество баллов.
Задание 1.
a.
b.
Задание 2. За 1 булку и 4 бублика заплатили 68 тг, а за 2 булки и 3 бублика -76 тг. Найдите цену булки и цену бублика.
Задание 3. Найдите значение а и в, при котором решением системы уравнении является пара:
Задание 4. Решите уравнения:
a.
b.
Ответ:
Гимнастика для глаз.
Предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Самостоятельная работа в 2-х вариантах на проверку усвоения цели обучения.
На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу.
Вариант 1.
1.Полуразность двух чисел равна 14,9. Найдите эти числа, если известно, что 24% первого числа на 0,6 меньше второго.
Ответ: первое число -40, второе число -10,2
2. По окружности, длина которой 100 см, движутся равномерно две точки. Они встречаются через каждые 4 с, двигаясь в противоположных направлениях, и через каждые 20 с, двигаясь в одном направлении. Найдите скорости этих точек.
Ответ:
Вариант 2.
1.Среднее арифметическое двух чисел равно 185. Если одно число разделить на другое, то в частном получится 2 и в остатке 40. Найдите эти числа.
Ответ: 260; 110
2. Зерно перевозили на двух автомашинах различной грузоподъемности. В первый день было вывезено 27 т зерна, причём одна машина сделала 4 рейса, а другая – 3 рейса. На следующий день вторая машина за 4 рейса перевезла на 11 т зерна больше, чем первая машина за 3 рейса. Сколько тонн зерна перевезли на каждой машине за один рейс?
Ответ: 3 т; 5 т
Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Попросить учащихся подумать о своей работе в течении урока, и опираясь на критерии оценивания, оценить насколько полно они достигли целей обучения.
Домашнее задание: № 1572 стр.376
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.