19. Дидактический материал_1. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. Дидактический материал_1. Вариант 2.docx

Приложение 1

 

ТЕМА - МАСШТАБ

 

Практическая работа

Повтори:

1 м = 100 см; 1 км = 1000 м; 1 км = 100000 см и

                                             ∙ 100 000

                                          км                                 см

 

                                                : 100 000

 

                                                 ∙ 100

                                            м                                      см

 

                                                    : 100                              

 

1. Как схематически начертить поверхность ученического стола или поверхность классной доски, если их размеры на листке тетради не поместятся?

(Размеры поверхности стола и размеры классной доски нужно уменьшить в определенное количество раз).

 

2. Как определить, в сколько раз надо уменьшить размеры стола и классной доски? (Измерить размеры стола и классной доски и размеры тетради).

Учащиеся измеряют размеры стола.

Например: длина – 120 см, ширина – 50 см. условное обозначение: 10 см – 1 см. Ученики чертят в тетради прямоугольник размером 12х5 см.

 

3. Во сколько раз уменьшены размеры стола?

120см : 12см = 10 (раз);

50 см : 5 см = 10 (раз).

 

Учащиеся измеряют размеры классной доски.

Например: Длина – 5 м, а ширина – 1,2 м. Ученики чертят в тетради прямоугольник размером 5 см х 1,2 см.

4. Во сколько раз уменьшены размеры классной доски.

5 м : 5 см = 500 см : 5 см = 100 (раз);

1,2 м : 1,2 см = 120 см : 1,2 см = 100 (раз).

Вывод: Число, которое показывает в сколько раз изменены действительные размеры, называют ... (масштабом).

Применяли действие деления, составляли отношения.