Приложение 1
ТЕМА - МАСШТАБ
Практическая работа
Повтори:
1 м = 100 см; 1 км = 1000 м; 1 км = 100000 см и
∙ 100 000
км см
: 100 000
∙ 100
м см
: 100
1. Как схематически начертить поверхность ученического стола или поверхность классной доски, если их размеры на листке тетради не поместятся?
(Размеры поверхности стола и размеры классной доски нужно уменьшить в определенное количество раз).
2. Как определить, в сколько раз надо уменьшить размеры стола и классной доски? (Измерить размеры стола и классной доски и размеры тетради).
Учащиеся измеряют размеры стола.
Например: длина – 120 см, ширина – 50 см. условное обозначение: 10 см – 1 см. Ученики чертят в тетради прямоугольник размером 12х5 см.
3. Во сколько раз уменьшены размеры стола?
120см : 12см = 10 (раз);
50 см : 5 см = 10 (раз).
Учащиеся измеряют размеры классной доски.
Например: Длина – 5 м, а ширина – 1,2 м. Ученики чертят в тетради прямоугольник размером 5 см х 1,2 см.
4. Во сколько раз уменьшены размеры классной доски.
5 м : 5 см = 500 см : 5 см = 100 (раз);
1,2 м : 1,2 см = 120 см : 1,2 см = 100 (раз).
Вывод: Число, которое показывает в сколько раз изменены действительные размеры, называют ... (масштабом).
Применяли действие деления, составляли отношения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.