19.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания:

- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

 Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

 Для актуализации данного этапа урока предложите учащимся приемом «Корзина идей». Для этого объедините учащихся в 3-4 группы и раздайте каждой группе стикеры. На стикерах учащиеся пишут все, что они знают по изучаемой теме. Спроецируйте на интерактивной доске рисунок корзины (если нет такой возможности, то нарисуйте на доске). После заполнения стикеров, учащиеся клеят их на корзину, тем самым собирают все то, что они знают об изучаемой теме.

Картинки по запросу корзина идей картинка

      Объедините учащихся в группы. Используйте прием «Карусель» – работа в группах сменного состава. Предоставьте ресурс с задачами разной тематики, решаемых алгебраическим способом. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание работ по готовым критериям.

Самооценивание. Учащиеся оценивают свое умение решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Задания для Карусели:

1.За 4 часа езды на автомобиле и 7 часов езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автомобиля?

Ответ: 60 км/ч, 55 км/ч

2.Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно для одной лошади и для одной коровы?

Ответ: 12 кг сена для лошади, 11 кг для коровы.

3.Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 одинаковых пакетов или в 4 одинаковые коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку?

Ответ: 12 кг яблок.

4.У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместными, а часть трёхместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных лодок было у причала?

Ответ: 4 трехместные и 2 двухместные.

5.Расстояние между двумя пунктами по реке равно 80 км. Это расстояние лодка проплывает по течению реки за 4 ч, а против течения реки – за 5ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Решение:

http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.1.jpg

 

Гимнастика для глаз.

Похожее изображение

 

 Предложите учащимся продолжить в группах сменного состава. Каждая группа получает список заданий, который надо выполнить.

Основная цель: «Все члены группы должны знать решение всех задач и могут продемонстрировать решение любого из них.» Поэтому каждый ученик выбирает себе задание. Выполняет её полное решение с описанием и комментариями. Если он испытывает трудности или сомневается при решении выбранной задачи, он объединяется в группу нового состава, в которую собираются все участники других групп, решающие эту задачу. Выполняет запись решения. Затем все учащиеся снова собираются в группу исходного состава и осуществляют взаимообучение.

 

1.Представьте в виде многочлена и упростите:

 

 

 

2.Теплоход 120 км проходит за 5 ч против течения реки и 180 км за 6 ч по течению. Найдите собственную скорость теплохода и скорость течения реки.

 

3. Найдите два числа, если известно, что утроенная разность этих чисел на 6 больше их суммы, а удвоенная разность этих чисел на 9 больше их суммы.

4.По течению реки лодка за 3 ч 20 мин проходит расстояние 30 км, а против течения за 4 ч –расстояние 28 км. Какое расстояние по озеру пройдет лодка за 1,5 ч?

 

 

 

 

5.Из пунктов А и В, расстояние между которыми 30 км, навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода и встретились через 3 ч20 мин. Если бы первый вышел на 2 ч раньше другого, то встреча произошла бы через 2,5 ч после выхода второго. Найдите скорости пешеходов.

6. Если числитель дроби умножить на 2, а из знаменателя вычесть 2, то получится 2. Если же из числителя вычесть 4, а знаменатель умножить на 4, то получится

Найдите эту дробь.

 

7. Докажите, что сумма чисел  кратна сумме .

 

 

 

8.Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, второй тракторист – 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист, если первый тракторист за каждые три дня вспахивал на 22 га меньше, чем второй за 4 дня?

9.Двое рабочих изготовили 162 детали. Первый работал 8 дней, а второй -15 дней.

Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если первый изготовил за 5 дней на 3 детали больше, чем второй за 7 дней?

 

Решение:

1.    

2.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.5.jpg

3.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.7.jpg

4.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.6.jpg

5.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.3.jpg

6.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.8.jpg

7.    

8.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.10.jpg

9.       http://www.math.com.ua/gdz-reshebnik/algebra-7-klass/mordkovich_data/reshenie/14.15.jpg

 

Дескриптор:

-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

-верно записывает ответ;

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Попросить учащихся подумать о своей работе в течении урока, и опираясь на критерии оценивания, оценить насколько полно они достигли целей обучения.

 

Домашнее задание: № 1560 стр.374

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.

3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.