1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"
Оценка 5

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
28.04.2019
1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"
Цель: Расширение знаний о правописании слов с безударными гласными. Задачи: О- развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; Р- определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова; В- воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки, картинки, учебник. 1.Организационный момент. -Давайте вспомним правила поведения на уроке? Кто расскажет нам об этом? Парта- это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит- надо встать, Когда он сесть позволит- сядь, Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.
Русский язык. Правописание слов с безударной гласной.doc
Тема: Правописание слов с безударными гласными 1 класс Цель: Расширение знаний о правописании слов с безударными гласными. Задачи:   О­   развивать   умение   распознавать   безударные   гласные;   осознавать   структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об   особенностях   проверочных   слов   и   способах   проверки;   Р­   определение   и   развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова; В­ воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки, картинки, учебник. 29.04.2019 г 1.Организационный момент. ­Давайте вспомним правила поведения на уроке? Кто расскажет нам об этом? Парта­ это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит­ надо встать, Когда он сесть позволит­ сядь, Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. ­Ребята давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку? То я в клетку, То в линейку. Написать по ней сумей­ ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много­ много лет Оставляет он свой след. (Ручка) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней­ Станешь вчетверо умней. (Книга) 2. Минутка чистописания  ­Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. (индивидуальная работа) Время работы: 1 класс­ 1 минута. бкрполяьвтрнграгнкрсорокангкнкуеквтропаперхджфактеутооллтраватапвнкеынгкпло алкарандашкаовнкегллдлршлл бкрдеревняьвтрнграгнкрзвездангкнкуекврисунокперхджфактеутоолллесатапвнкеынгкп лоалмячикаовнкегллдлршлл Обработка результатов: 0.1 слово­ низкий уровень 2 слова­ уровень ниже среднего 3 слова­ средний уровень 4 слова­ уровень выше среднего  5 слов­ высокий уровень ­Какие слова вы нашли? (1 группа­ поля, сорока, тропа, трава, карандаш, 2 группа­ деревня, звезда, рисунок, леса, мячи) ­Что общего в этих словах? (безударная гласная вызывает сомнение, отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?) ­Написание, каких гласных вызывает сомнение? (О, А, И, Е, Я) ­Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. оаиея аиеяо … Отгадайте ребусы Коса­ косы Берёза­ словарное слово ­Всегда ли можно ли проверить безударную гласную? (нет) ­А если её нельзя проверить то, что нужно сделать? (надо запомнить) ­Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать? (в словаре) 3.Постановка задачи ­Чему мы посвятим урок? (безударным гласным) ­Что вы знаете о безударных гласных? (сбор ассоциаций) ­Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной? Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме:  Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно.  А в письме какая буква?  Здесь поможет вам наука:  Гласный ставь под ударенье,  Чтоб рассеять все сомненья. Отгадайте загадку. Леса нашего краса­  Рыжехвостая …. (Лиса) ­Прочитайте текст (фронтальная и индивидуальная работа). Найдите ошибки.  Л_са. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом­ нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам. ­Какой   можно  сделать   вывод?   (Если   неправильно   написать   безударную  гласную, слово меняет свой смысл) ­Составьте предложение со словами ЛЕСА и ЛИСА. Запишите, выделяя безударные гласные, поставьте ударение (Лиса живёт в лису.) ­Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной? ПОМНИТЕ: Ноги вместе, Прямо спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гаммы. Ноги вместе, Спинку прямо. ­А сейчас посмотрите на предложения написанные у вас на листочках. ­Исправьте ошибки (работа парами, на листочках)  ­Почему они вызывают смех? Светлана   полоскала   собачку.   Все   спустились   с   горы,   а   Витя   всё   слизал. Сестрёнка отварила дверь. ­Какое смысловое значение имеет слово: полоскал? А какое нужно употребить в этом предложении? ­Записать проверочное и проверяемое слово: полощет­ полоскал, ласка­ поласкал, лижет­ слизал, слезть­ слезал, варит­ отварила, затвор­ отворила (один ученик у доски)        Практическая работа Учитель пишет на доске предложения с пропущенными буквами: Л*тит   скв*рец   —  в*сны   г*нец.   Паучок   пл*тет   паутину.   Увидел   гр*ча   в*сну встр*чай.  ­Является   ли   эта   группа   предложений   текстом?   (Нет,   так   как   предложения   не связаны по смыслу) ­Какое предложение лишнее? Почему?  ­Теперь   выполняем   задание.   Те   из   вас,   у   кого   день   рождения   весной,   пишут предложение   о   скворце.   Те   ребята,   у   кого   день   рождения   в   остальные   времена   года, записывают предложение о граче. Физкультминутка Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 5. Закрепление. Практическая работа по карточкам ­Вставить безударную гласную и соединить с проверочным словом (самостоятельная работа).  ­Проверяем. Уд..вительно   (диво,   дева),   м..нять   (мина,   замена),   л..пить   (липко,   лепка), расч..щать   (честь,   чисто),   л..нивый   (лень,   линька),   скр..пучий   (скрип,   скрепка), м..стерить (мост, мастер). ­Кто соединил правильно, поднимите руку. 6.Работа по учебнику С. 140 № 2.  ­Задание: 1­ ряд выписать слова с безударными гласными Е, ставим ударение, называем проверочное слово, 2­ ряд­ И, 3­ ряд­ Я, подбери проверочные слова. ­Среди этих букв, спрятались слова с безударными гласными. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их или объедини дугой: (работа в парах) Волчатащиладошкитоваядроса ОТВЕТ: Волчата, тащил, ладошки, китовая, ядро, роса Соснаравневодонестишинаверху ОТВЕТ: Сосна, наравне, невод, донести, тишина, наверху ­Что общего в этих словах? (слова с безударной гласной, проверяемой ударением) 7. Подведение итогов ­Над какой орфограммой мы с вами работали? ( Над безударными гласными в корне слова) ­Какое правило вы применяли? 1) какие задания вам понравились больше всего? 2) с какими заданиями вы справились лучше всего? 3) за что вы можете себя похвалить? 4) как оценили свою работу на уроке? 8.Выставление оценок 9.Домашнее задание Д/З: с. 140, упр. 4 ­Откройте учебник. Что нужно сделать в 4 упражнении? ­Спасибо за урок!

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"

1 класс 21 век. Конспект урока Русский язык Тема: Правописание слов с безударной гласной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.