1 класс Литературное чтение № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.
Оценка 4.9

1 класс Литературное чтение № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
15.04.2017
1 класс  Литературное чтение  № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.
Цель::учить учащихся читать слова с буквами Ее, Ёё, обозначающими на письме сочетание звуков [й'э, й'о]. УУД: Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях; осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с эталоном. Познавательные: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; использовать логические приемы (наблюдение, сравнение, обобщение) на языковом материале.Цель::учить учащихся читать слова с буквами Ее, Ёё, обозначающими на письме сочетание звуков [й'э, й'о]. УУД: Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях; осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с эталоном. Познавательные: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; использовать логические приемы (наблюдение, сравнение, обобщение) на языковом материале. Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выслушивать друг друга, договариваться, работая в парах. Предметные УУД: читать и сравнивать слова, содержащие буквы «е», «ё» в начале слова, со звуковыми моделями этих слов; различать слова в прямом и переносном значении.
Лит 29.docx
1класс            Лит.чтение  № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Цель::учить учащихся читать слова с буквами Ее, Ёё, обозначающими на письме сочетание  звуков [й'э, й'о]. УУД: Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к выполнению новых заданий. Регулятивные: находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях; осуществлять  контроль, используя способ сличения своей работы с эталоном. Познавательные: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; использовать логические приемы (наблюдение, сравнение,  обобщение) на языковом материале. Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выслушивать друг друга,  договариваться, работая в парах. Предметные УУД: читать и сравнивать слова, содержащие буквы «е», «ё» в начале слова,  со звуковыми моделями этих слов; различать слова в прямом и переносном значении. Оборудование: предметные картинки с буквами Е, Ё, слоги, магнитные буквы, тетрадь для печатания схем. 1. Организация. ­ Упражнение « Я знаю тебя!» ­ Поднимите руку, чей сосед: Ход урока:       с темными глазами; в белой рубашке; с длинными косичками; любит пить компот; лучше всех прыгает через скакалку; самый доброжелательный. Отвечают на вопросы учителя 2. Развитие речевого аппарата ­ Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» (Узкий кончик языка высунуть изо рта, губ языком не касаться. Удерживать его в таком  положении на счет от 1до 10) ­Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ежик» (Ноги на ширине плеч. Наклониться как можно ниже, не отрывая пяток от пола, обхватить  руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе «п­ф­ф»­ звук, издаваемый сердитым  ежиком, затем – «ф­р­р» ­ звук, издаваемый довольным ежиком) ­Работа над дикцией Дали карапузу кукурузу, А карапуз просит арбуз. Выполняют упражнения для развития речевого аппарата. 3.Актуализация знаний ­ Я буду произносить звуки, а вы хлопните один раз, если услышите гласный звук: ­ Произнесите второй слог каждого слова: т п и н р у ы с э л а г идут, показать, беседа, готов, парта, правила, помоги, друзья, время, урок, перемена Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли. 4. Мотивационно – целевой этап ­ Прочитайте слова: нора, волк, луна, раки, ели, ёжик ­ Какое слово не смогли прочитать? Почему? ­ Кто из вас знает, как называются эти буквы? ­ Какие цели мы поставим сегодня на уроке перед собой? Дети формулируют цели и задачи урока. 5. Работа по теме урока ­ Наблюдение над звуком [йэ] и буквой Ее ­ Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом (ель) ­ А как сказать, если деревьев несколько? (ели) ­ Что вы слышите в начале слова? [йэ] ­ Здесь мы слышим два звука. Когда буква Е стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука. ­ Составление схемы слова ЕЛИ в тетрадь ­ Два этих звука обозначаются одной буквой – Е. Чтобы прочитать букву е в начале слова  или после гласного звука, нужно просто назвать ее «Е» ­ Знакомство с буквой Ее ­ На что похожа буква? ­ Почему их две? ­ Работа по «Азбуке»  ­ Посмотрите на эту букву, она напоминает вытянутую ветку ели. ­ Напечатайте отгадку под схемой: ЕЛИ ­ Рассмотрите рисунок. Какие деревья растут у дома? ­ Как вы думаете, кто может находиться в доме? ­ Как мы можем проверить свои предположения? (прочитать текст) ­ Но сначала мы должны прочитать слоги с данной буквой. ­ Чтение слогов с доски: ЛЕ НЕ КЕ МЕ ТЕ СЕ ВЕ ПЕ ЕЛ ЕН ЕК ЕМ ЕТ ЕС ЕВ ЕП ­ Чтение текста «Каникулы» ­ с. 102 ­ Как Антон и Павлик оказались в этом доме? ­ У кого они гостят? ­ Весело ли они проводят новогодние каникулы? ­ Найдите в тексте слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.  (ели – деревья, ели – кушали) ­ Работа над загадочным текстом «Кто Егор? ­ Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста. –  Постарайтесь найти ответ на вопрос в тексте. ­ Кто же Егор? (кот) ­ Как вы догадались? Два ученика у доски, остальные на местах составляют с помощью карточек звуковые схемы отгадок. Наблюдают под руководством учителя за произношением слов и за первым звуком в них. 6. Физкультминутка 7. Продолжение работы по теме урока ­ Наблюдение над звуком [йо] и буквой Ёё ­ Отгадайте загадку: Нос, как у свинки, да колки щетинки. (Ёжик) ­ Кто принес вторую букву? ­Посмотрите, как ежик пытается изобразить эту букву. ­ Произнесите слово ЁЖИК. Что вы слышите в начале этого слова? ­ Чтобы обозначить этот слог на письме надо использовать букву Ё. В начале слова эта  буква обозначает два звука. Чтобы прочитать букву Ё в начале слова, надо просто ее  назвать. ­ Прочитайте слова под рисунком ежика. ­ Где стоит буква Ё? ­ Какие звуки она обозначает? ­ Аня и Ваня задумались: почему буквы Е и Ё стоят в «Азбуке» на соседних страницах? А  как вы думаете? (Эти буквы похожи по форме. У них одинаковое правило чтения: чтобы  прочитать буквы, нужно ее просто назвать) ­ Знакомство с буквой Ее ­ На что похожа буква? ­ Почему их две? ­ Чтение слогов с доски: КЁ НЁ ГЁ ВЁ ПЁ РЁ ЛЁ СЁ МЁ ТЁ ЁК ЁН ЁГ ЁВ ЁП ЁР ЁЛ ЁС ЁМ ЁТ ­ Работа с текстом «Ёлка» ­ с. 103 ­ Какой праздник отмечают дети? ­ По выражению лиц, определите, какое у них настроение? ­ Что поставил папа? ­Какая елка получилась? ­ Почему спорят Никита и Лара? ­ Как им можно помочь? ­ Лексическая работа со словами Наблюдают под руководством учителя за произношением слов и за первым звуком в них. 8. Рефлексивно – оценочный этап Организует работу по рефлексии и самооценке учениками своей деятельности на уроке Оценивают свою работу на уроке. 9. Итог урока

1 класс Литературное чтение № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 класс  Литературное чтение  № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 класс Литературное чтение № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 класс  Литературное чтение  № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 класс Литературное чтение № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1 класс  Литературное чтение  № 24 Тема: Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017