Учащиеся должны знать слова и фразы по теме «Сказки» на родном языке, пробуждение интереса учащихся к культурному наследию своего народа, приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа, знакомство с культурой своего народа и народов других стран. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Слушать сказку и отвечать на вопросыУчащиеся должны знать слова и фразы по теме «Сказки» на родном языке, пробуждение интереса учащихся к культурному наследию своего народа, приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа, знакомство с культурой своего народа и народов других стран. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Слушать сказку и отвечать на вопросы
Русский язык 1 класрепка открытый урок).docx
Раздел долгосрочного плана:
УРОК: Русский язык L2
Раздел 6: Традиции и фольклор.
Школа: Общеобразовательная школа № 115
имени Д.Бабаева г.Алматы
Дата: 14.02.2017 год
ФИО учителя: Таникенова Г.Ш., Сабитова А.У.
Класс: 1 а
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Тема: Сказки: пересказ сказки «Репка»
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии успеха
Привитие ценностей
1.1.4.1 понимать, о ком и о чем говорится в прослушанном
тексте;
1.1.5.1 демонстрировать понимание увиденного через
комментирование, вопросы или действия;
1.2.3.1 понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на
услышанное различными способами и отвечать собеседнику,
соблюдая речевые нормы
1.2.4.1 создавать высказывание из 23 предложений;
участвовать в диалоге
Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к
повседневной жизни.
Слушать сказку и отвечать на вопросы.
понимать слова по теме;
понимать содержание сказки;
отвечать на вопросы;
создавать высказывание из 23 предложений.
пробуждение интереса учащихся к культурному наследию
своего народа, приобщение к духовно – нравственным
ценностям своего народа, знакомство с культурой своего
народа и народов других стран.
Межпредметные связи Раздел связан с предметами «Познание мира», «Казахский
Предварительные
знания
язык»
Учащиеся должны знать слова и фразы по теме «Сказки» на
родном языке
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Репку мы сажали, (наклоняются вперед)
Репку поливали. (наклоняются в стороны)
Запланир
ованные
этапы
урока
Начало
урока
5 минут Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)
Хороша и крепка!(показывают большой палец )
Вытянуть не можем! (разводят руки в сторону)
Кто же нам поможет!(пожимают плечами)
Середина
урока
5 минут
Целеполагание. Чему мы сегодня научимся?
Слушать сказку и пересказывать
Показывать в движениях
Ребята, а вы любите сказки? (Да) Тогда ставьте ушки
на макушке, слушайте внимательно.
Картинки с
эпизодами
сказки.
Приложение 2
Расскажем мы сказку , очень занимательную.
«Репка».
« Посадил дед репку. Выросла репка большая
пребольшая…. »
« Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет,
вытянуть не может…. »
« Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за
репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не
могут…. »
« Позвала внучка собачку Жучку. Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну –
потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала собачка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала кошка Мышку. Мышка за кошку, кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не
могут…. »
« Вытянули репку…. »
Инсценировка сказки «Репка»
Театрализация сказки "Репка"
Подготовила и провела:
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка,
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. 10 минут На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тутто было
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Нука, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются
вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два вот так!
Нет! Не вытянуть никак! Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз вот эдак!
Два вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Гдето прячется, трусишка!
Кошка:
МышкаМышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Нука, Дед, за репку берись,
Нука, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пипипи! Репку хотите? Дружно тяните! 10 мин
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец, а кто слушалмолодец!!!
Учащиеся сидят полукругом. Перед ними стол, на
котором выставлены фигурки из настольного театра к
сказке «Репка».
(Если нет фигурок, могут быть картинки)
Учитель. Ребятки к нам сегодня пришли герои из
сказки «Репка», которую мы с вами сейчас расскажем.
Посадил дед репку. Выросла репка…
Ученики. Большая – пребольшая.
Учитель. Стал дед репку из земли …
Ученик. Тянуть.
Учитель. Тянет – потянет, вытянуть …
Ученики. Не может.
Учитель. Позвал дед …
Ученики. Бабку.
Учитель. Бабка за дедку, дедка за …
Ученики. Репку.
Учитель. Тянут – потянут, вытянуть …
Ученики. Не могут.
Учитель. Кто же ещё прибежал тянуть репку?
Ученики. Внучка, собачка Жучка, кошка и мышка.
По мере того как дети называют персонажей, учитель
выдвигает соответствующие фигурки вперёд, поближе
к учащимся. Затем расставляет фигурки и предлагает
детям вместе рассказать конец сказки.
Учитель. Мышка за …?
ученики. Кошку.
Учитель. Кошка за …?
Ученики. Жучку.
Учитель. Жучка за …?
Ученики. Внучку.
Учитель. Внучка за …?
ученики. Бабку.
Учитель. Бабка за …?
Ученики. Дедку. Учитель. Дедка за …?
Ученики. Репку.
Учитель. Тянут – потянут …
Ученики. Вытянули репку.
Учитель. Все так обрадовались, что смогли вытянуть
из земли такую большую репку, что стали веселиться,
танцевать.
Музыкальная разминка
Работа по картинкамиллюстрациям к сказке
«Репка», учащиеся рассматривают их и отвечают на
вопросы.
Работа по вопросам.
Что нарисовано на картинке? (Репка).
Какая выросла репка? (Большая)
Дети, а что дед и бабка сделали с репкой, когда её
вытянули? (Принесли домой, стали есть).
Учитель. Правильно, но перед тем как репку есть, её
надо вымыть, очистить, нарезать ломтиками. Дед, бабка
и внучка (ставит фигурки людей отдельно) едят
вкусную, сладкую, сочную репку. Какая репка на вкус?
(Вкусная, сладкая, сочная.)
Ролевая игра «Мы посадим репку».
Учащиеся
выполняют роли: автор и остальные персонажи сказки.
Таким образом учащиеся пересказывают всю сказку.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, чтото будет.
Игра повторяется два раза.
Учитель. Молодцы ребятки! Вы такие ловкие и
быстрые, собачка не смогла вас поймать.
Вопрос. Чему мы сегодня научились на уроке?
Учитель. Ребята, это репка, только вот она не
окрашена в свой цвет. Давайте её раскрасим в жёлтый
цвет.
Выставка рисунков на говорящей стене.
Каждый учащийся дает определение своему
рисунку.
Задание для более способных: рассказывают о своем
рисунке 23 предложения.
Задание для менее способных: рассказывают о рисунке
с поддержкой учителя. Конец
урока
5 мин
минут
Подведение итогов.
Рефлексия
что узнал, чему научился
что осталось непонятным
над чем необходимо работать.
Оценивание – как Вы
планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более
способными
учащимися?
проведение физминуток,
соблюдение правил ТБ.
Учитель
оценивает
способность учащихся:
понимать
слова по
теме;
понимать содержание
текста;
пересказывать сказку;
Дифференциация по
поддержке учителя.
Задание для более
способных:
рассказывают о своем
рисунке
23
предложения.
Задание для менее
способных:
рассказывают о рисунке
с поддержкой учителя. Приложение №1
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
1 класс "Сказка: пересказ сказки «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.