Урок направлен на формирование представления о здоровье человека как общечеловеческого достояния, ответственности и бережного от ношения к здоровью
Приёмы и методы, использованные на данном уроке способствовуют пониманию заботливости о себе как важной составляющей счастливой жизни;
развивают навыки дисциплинированности в сфере здоровья; содействовуют воспитанию ответственности к своему здоровью.Разработка состоит из 8 этапов. Все они между собой связаны. Каждый этап раскрывает тему урока и ведёт к достижению намеченной цели. Также на уроке дети занимаются групповой творческой работой. Для сплочения коллектива предусмотрено хоровое пение, групповая работа.
шаги к здоровью.docx
Шаги к здоровью
Мухаметова Гульнара Сериковна
Школа № 7 г. Аксу
Класс: 1 «А»
Колво учеников: 14
Дата проведения: 09.04.2018
Цель:
Задачи:
Ценность:
Качества:
Этапы урока
1.Организац
ионный
момент.
Позитивный
настрой.
через ценность праведное поведение формировать представления о
здоровье человека как общечеловеческого достояния, ответственности и
бережного от ношения к здоровью
способствовать пониманию заботливости о себе как важной
составляющей счастливой жизни;
развивать навыки дисциплинированности в сфере здоровья;
содействовать воспитанию ответственности к своему здоровью.
Праведное поведение
заботливость, дисциплинированность, ответственность
Ресурсы
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой.
Позитивный настрой. «Свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо.
Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на
колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу
голову и отпускается в середину груди. В середине груди
находится бутон цветка. И под лучами света бутон
медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем
сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по
всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно
опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются
светом и освещаются. Руки будут совершать только
добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет
опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и
освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим
местам для совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет
говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать только
хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз,
глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем
хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей
голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся
Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем
сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Спасибо.
Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в 2.Проверка
домашнего
задания
3.Позитивное
высказывани
е (цитата)
Расска
1.
зывание
истории
(беседа)
сердце?
Какие эмоции вы испытывали?
Вы прочли дома притчу «Два плуга», объясните, почему
один плуг заржавел, а второй блестел, как серебро?
Кто из двух героев вел правильный образ жизни и
почему? Можно ли сказать тоже самое и о людях?
Почему важно поступать правильно?
««Здоровье — дороже золота». Уильям
Шекспир
Читают вслух ( 2 раза девочки, 2 раза мальчики, 1 раз
вместе).
Объясните это высказывание и поясните на примерах из
жизни.
Уильям Шексп рии
(26 апреля 1564 года), английский
поэт .Часто именуется национальным поэтом Англии.
Пьесы Шекспира переведены на все основные языки мира
.
Просмотр фрагмента м\ф Смешарики Азбука здоровья
«Быть здоровым – здорово!»
Что произошло с Крошем?
Что посоветовал Крошу его друг.
Как быть здоровым?
А, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов.
Какого человека можно назвать здоровым.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
– Как ваша болезнь отражается на близких?
Как вы думаете, а ваше здоровье это ваше личное
дело и дело только вашей семьи?
Учебник, стр.
125
https://www.yout
ube.com/watch?
v=k9l7IMby5gI&
index=8&list=PL
ZrRi45_bI0Aj7P
V9x1U
8hVrXtZ0Oyrl
(Хорошее
настроение;
хочется много
играть, бегать;
хочется
читать, писать,
чтонибудь
рассказывать.)
(Все болит;
хочется
плакать; не
хочется
вставать с
постели; не
хочется есть,
пить.)
Ребята! Наш урок самопознания посвящен Всемирному
Дню Здоровья, который ежегодно отмечается 7 апреля. В
этот день в 1948 году была основана Всемирная
организация здравоохранения.
Деятельность этой
организации направлена на то, чтобы устранить причины
заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень
здоровья людей. Ведь здоровье не только личное дело
каждого. Здоровый человек живет полноценной жизнью и
приносит большую пользу обществу. 2. Подарок
от
учителя
5.
Творческая
деятельность
, групповая
работа
6. Домашнее
задание
7. От сердца
к сердцу
Групповое
пение
Рефлексия
Заключитель
ная минута
тишины
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и
веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Работа в группах.
«Здоровое питание»
Из предложенных картинок, выберите те продукты,
которые укрепляют наше здоровье и положите их в
корзину. Объясните ваш выбор.
Как правильно нужно питаться и каким должен быть
рацион питания?
Вывод: Правильное питание – залог здоровья.
Прочитать «Сказка о здоровье»
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Песня «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ:
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
ПРИПЕВ
Что же нужно делать, чтобы расти здоровым? что
нового вы узнали? Было ли чтото , что поразило вас
на уроке или удивило?
Звучит музыка.
Закройте глаза вспомните, о чем шла речь на уроке.
Подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём
стр. 130
учебника
https://www.yout
ube.com/watch?
v=5UOqud5h8Eg вы расскажете своим близким людям дома.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Спасибо за урок!
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
(Юля, мама, бабушка, доктор)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
Супик?
Нет...
Котлетку?
Нет...
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова.
Что бы стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо
есть? (ответы детей)
1 класс Урок по самопознанию "Шаги к здоровью"
1 класс Урок по самопознанию "Шаги к здоровью"
1 класс Урок по самопознанию "Шаги к здоровью"
1 класс Урок по самопознанию "Шаги к здоровью"
1 класс Урок по самопознанию "Шаги к здоровью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.