1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭТНОКУЛЬТУРЫ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проблемы эстетического воспитания школьников обусловлена изменившимися социальными и политическими условиями существования и развития человека. Прагматизация всех сторон жизни ведет к духовному оскудению жизни общества и человека. Это стало причиной изменения целевых приоритетов образования и перехода от технократической образовательной парадигмы к гуманитарной.
Иконка файла материала культура.docx
Начало XXI  века отмечено повышенным вниманием граждан России к традиционной   культуре   своей   страны.   Уже   в   начале   90­х   годов   в   разных регионах   России   появился   целый   ряд   фольклорных   студий   и   студий декоративно­прикладного   искусства,   домов   народных   ремёсел,   в   которых проводилась   большая   работа   с   детьми   и   подростками   по   изучению   и сохранению   фольклора,   традиций   народной   культуры,   аккумулирующей   в себе многовековой опыт жизни народа, стереотипы поведения и воспитания, нормы морали, то есть этнокультуры. Термин   «этнокультура»   появился   как   речевой   вариант   термина «этническая   культура».   Он   получил   широкое   распространение   в   конце   применяясь   вместо   терминов   «фольклор»,   «народная ХХвека, культура»,«традиционная   культура»   и   «культура   этноса».   Понятия   эти близки, но неидентичны. Народная культура вбирает в себя традиционный и современныйпласты.   Некоторые   культурологи   отождествляют   понятия этнической   культуры   и   культуры   этноса,  другие   разграничивают   их   (Т.  Г. Грушевицкая[17], А. П. Садохин[17]). Исследуя   проблему   этнокультуры,   А.   Б.   Афанасьева   определяет   её и традиционных отношений как«совокупность     ценностей,       социальной особенностей,воплощенных   в   материальной, жизнедеятельности   этноса,   сложившихся   в   прошлом,   развивающихся   в   духовной, историческойсоциодинамике   и   постоянно   обогащающих   этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей» [7, с. 14]. Этнокультура,   по   мнению   автора,   является   содержательной   основой этнокультурного образования.  Понятия   «этнокультурное   образование»,   «этнохудожественное образование»  появилось   в   российской   педагогике   сравнительно   недавно.  В 2002 г. они были закреплены в государственной Концепции художественного образования   в   РФ.   В   нейзаложена   национальная   идея:   понимание   иных культур   и   формирование   уобучающихся   готовности   к   их   пониманиюсредствами   национальных   видовискусства   –   одна   из   главных   задач художественного образования.