Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Геометрическая прогрессия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.6 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Знать и применять формулу n-го члена геометрической прогрессии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Использует формулу n-го члена геометрической прогрессии при решении задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументировать использование геометрической прогрессий при решении задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д., n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - знаменатель геометрической прогрессии. Полезные выражения для диалогов и письма: - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти … и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Положительное и добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность, работа в сотрудничестве, уважение к различным точкам зрения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний: в биологии при моделировании роста бактерий, в экономике при вычислении банковского процента и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки пользователей, необходимые для эффективного применения возможностей ИКТ для учебы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
В начале урока учитель совместно с учащимися определяет тему и цель урока (Слайды №1,2) |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин
|
I. Проверка домашней работы В начале урока учитель вывешивает на доске образцы решений домашнего задания, по которым учащиеся себя проверяют и затем озвучивают свои пробелы. II. Актуализация знаний Для изучения новой темы необходимо вспомнить материал, который изучался ранее. (Слайды №3-6) Задание 1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Какая из них – арифметическая прогрессия? а) 1; 4; 9; 16; … б) -3; -6; -9; -12; … в) 1; 3; 9; 27; … Ответ: б) Задание 2. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Какая из них – геометрическая прогрессия? а) 1; -1; 1; 1;… б) 1; 2; 3; 4;… Ответ: в) Задание 3. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией? а) последовательность натуральных степеней числа 2; б) последовательность чисел, обратных натуральным; в) последовательность квадратов натуральных чисел; г) последовательность натуральных чисел, кратных 7. Ответ: г) Задание 4. Какая из последовательностей является геометрической прогрессией? а) последовательность натуральных чисел, кратных 5; б) последовательность квадратов натуральных чисел; в) последовательность натуральных степеней числа 5; г) последовательность чисел, при делении на 5 дающих остаток 1. Ответ: в)
III. Самостоятельная работа на проверку знаний ранее изученного материала Задание: Определите арифметическую и геометрическую прогрессии из предложенных последовательностей:
После выполненной работы, возможна проверка по образцу ответов учителя. Образец ответов:
Затем учащиеся определяют и озвучивают выявленный пробел согласно критерию оценивания. Критерий оценивания: Распознает арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей. IV. Работа над новым материалом Учащиеся в мини группах (по три или четыре человека) выводят формулу n-го члена геометрической прогрессии. Используя игру «Остановка», происходит взаимопроверка работ. Правила игры: Каждая группа по кругу проверяет работы маркером выбранного цвета, где напротив каждой записи проставляет знаки: «+», «-», «?», «!». «+» - согласны; «-» - не согласны; «?» - возник вопрос; «!» - возьмут себе на заметку.
После выполненной работы записывают себе в тетрадь:
V. Проверка изученного материала Для закрепления формулы n-го члена геометрической прогрессии учащиеся в парах выполняют задание, а затем проверяют друг друга и взаимооценивают по дескрипторам:
Дана последовательность: 2; 6; 18; 54; 162;… а) Покажите, что она является геометрической прогрессией. б) Найдите формулу n-го члена. в) Найдите десятый член последовательности. г) Являются ли числа 1458 и 4375 членами этой последовательности, если «да», то какой номер имеют эти члены последовательности?
Дескрипторы: Ø Определяет геометрическую прогрессию; Ø Находит формулу n-го члена; Ø Находит десятый член последовательности; Ø Определяет являются ли заданные числа членами последовательности; Ø Определяет номер члена последовательности.
|
Учебный план_Математика_9 класс_ НИШ_Версия 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
IV. Подведение итогов ( по желанию несколько учащихся озвучивают результаты урока и определяют достижение поставленной цели урока) V. Рефлексия - у меня сегодня получилось - мне было трудно - на следующем уроке я смогу …, потому что… VI. Домашнее задание Учащиеся на выбор решают задачи по уровням.
Уровень А
1) Найдите 6-й и n-й член геометрической прогрессии: 48; 12; …; 2) Определите номер n, если для геометрической прогрессии
3)
Найдите
знаменатель геометрической прогрессии Уровень В 1)
Найдите
6-й и n-й член
геометрической прогрессии: 2) Определите номер n, если для геометрической прогрессии
3)
Найдите
знаменатель и первый член геометрической прогрессии
Уровень С
1)
Найдите
6-й и n-й член
геометрической прогрессии: 2) Определите номер n, если для геометрической прогрессии
3)
Найдите
знаменатель и первый член геометрической прогрессии
|
Алгебра, 9 Автор: А.Н. Шыныбеков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация присутствует при постановке домашнего задания |
Оценивают себя сами учащиеся в соответствии этапов урока. В конце урока при подведении итогов, один из учащихся вслух произносит достиг ли он поставленных целей и почему, слушаяя его другие, определяют тоже самое, таким образом, происходит самооценивание. |
Презентация в течение 10 мин. Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.