1Безопасность в сети Интернет_Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Безопасность в сети Интернет_Краткосрочный план (1).docx

Раздел долгосрочного плана: Раздел 6: В Интернете обо всем на свете

Школа:

Имя учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Безопасность в сети Интернет. 2 урок (1 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;

3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети;

3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.

Цели урока

·         применять поисковые системы для поиска нужной информации;

·         демонстрировать набор предложений при помощи текстового редактора;

·         ознакомить со способами обмена информации в сети Интернет;

·         актуализировать понимание рисков нежелательных контактов в сети.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·       демонстрировать приемы набора текста с помощью текстового редактора;

·       использовать Интернет для поиска информации;

·       перечислять и объяснять назначение различных способов обмена информацией в сети;

·       описывать правила безопасности при работе с сети Интернет..

Языковые цели

Учащиеся умеют:

·     описывать шаги для набора текста;

·     объяснять назначение различных способов  обмена информации в сети;

·     перечислять способы обмена информацией.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Интернет, источник информации, вирус, видео звонок, микро блог, почта, электронное письмо.

Полезные выражения для диалогов и письма:

• Браузер предназначен для…

• Для поиска информации на этот вопрос необходимо…

• Я думаю, что предоставление своего номера телефона может…

• Для записи комментария на странице я использую …, так как ….

Привитие ценности

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию

Межпредметные связи

 Познание мира. В данном разделе имеется сквозная тема: «Выдающиеся личности».

Предварительные знания

Учащиеся умеют работать с файлами, умеют набирать простые текстовые предложения. Используют поисковые системы  для поиска информации в Интернет.


ПЛАН

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0-3 мин

1.Выход на тему урока.

Организационный момент.

Учитель демонстрирует изображения, для подведения  учащихся к теме урока представляет вниманию учащихся картинки.

Учитель задает ключевой вопрос.

Для чего нужны данные программы?

Картинки по запросу смс сообщение

Похожее изображение

Картинки по запросу казахстанская  газета

Картинки по запросу чат

Картинки по запросу электронное письмо

Картинки по запросу видео звонок

Учащиеся обсуждают данный вопрос и приводят ответы.

 

2. Целеполагание

При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.

 

Презентация

 

 

 

Середина урока

4-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызов познавательного интереса

Учитель предлагает охарактеризовать каждое изображение.

Ответить на следующие вопросы:

1) дайте название каждому рисунку;

2) Напишите назначение каждого.

 

3. Объяснение нового материала.

Учитель демонстрирует видеофрагмент.

https://www.youtube.com/watch?v=vvdQfV2w69I  просмотр с 1:55 до 3:23 мин.

Объясняет новый материал при помощи рисунков.

 

Предлагает  учащимся вопросы для обсуждения:

·         Какие способы обмена информацией в сети, Вы знаете?

Для закрепления нового материала, учитель предлагает выполнить следующие задания.

1)  Напишите 2 способа обмена информацией в Интернет.

2) Укажите каким способом обмена, Вы часто пользуйтесь и почему?

Проведение физической минутки с помощью стихотворения.

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

 

4. Практическая деятельность

Учитель проводит игру «Правда или ложь?».

На экран монитора выводится факт об Интернете.

1)      Для набора текста можно использовать графический редактор.

2)      Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача.

3)      Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети.

4)      Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор.

 

Ответы:

1)    Для набора текста можно использовать графический редактор. (ЛОЖЬ)

2)    Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача. (ЛОЖЬ)

3)    Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети. (ЛОЖЬ)

4)    Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор. (ИСТИНА)

 

Задание 1.

Определите для каждой ситуации способ передачи данных

Ситуация

Способ передачи информации

Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о

путешествии с большой аудиторией людей.

 

Продолжение таблицы

Задание*

Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта

Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить.

 

Ответы:

Ситуация

Способ передачи информации

Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю

Электронная почта

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о

путешествии с большой аудиторией людей.

Блог

 

Ситуация

Способ передачи информации

Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта

Чат

Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить.

Видеозвонок

 

Сохраните найденную информацию в таблице. Сохраните на Рабочем Столе под своим именем.

 

Дифференциация по сложности (задание со *)

В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.

Подведение итогов урока.

Проведение формативного оценивания.

 

 

 

 

Презентация

 

Конец урока

36-40 мин

Рефлексия «2 звезды, одно пожелание».

Картинки по запросу 2 звезды одно пожелание

 

 

Презентация

Слайд 8

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения исследовательской работы дифференциация осуществляется по уровню творчества.

При выполнении интерактивного задания  оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- участие в обсуждении;

- При выполнении задания;

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности,  запланирована физминутка.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru