Раздел долгосрочного плана: Элементы комбинаторики (7 ч). |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Бином Ньютона и его свойства |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.1.6 знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства;
|
|||||
Цели урока |
Применение формулы бинома Ньютона и его свойств при решение задач. |
|||||
Критерии оценивания |
Знание: знает формулу бинома Ньютона и его свойства Понимание: выводит свойства биноминальных коэффициентов Применение: применяет свойства биноминальных коэффициентов при решении задач |
|||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - треугольник Паскаля; - биноминальные коэффициенты; - бином Ньютона. Полезные выражения для диалогов и письма: - Если я расположу …элементов в определенном порядке, то получится … возможных перестановок. - Существует …способов выбора …элементов из…возможных. |
|||||
Привитие ценностей |
Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга. |
|||||
Межпредметные связи |
Геометрия, физика |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ActivInspire
|
|||||
Предварительные знания
|
Знает формулы комбинаторики и формулу бинома Ньютона |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 мин |
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Парная работа. Цель: Проверить уровень усвоения учащимися формулы бинома Ньютона. Анализировать задания с одноклассниками, объяснять друг другу и выполнять. Действия учителя: Раздать учащимся карточки для деления на группы, проконтролировать выполнение заданий парами. Действия ученика: Найти карточки с одинаковыми заданиями и выполнить указанное задание. |
|
||||
Середина урока 5 мин
2 мин
10 мин
8 мин
8 мин
|
3. Ознакомление с новым материалом Цель: Для быстрого усваивания нового материала и определения связи с предыдущей темой учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания. Действия ученика: Отвечают на вопросы, в процессе выполнения заданий на карточках: - Чему равно количество слагаемых при биномиальном разложении? - Какому закону подчиняются коэффициенты биномиального разложения? - Найдите сумму коэффициентов биномиального разложения. - Какой вывод можно сделать? - Можно ли определить коэффициент любого члена биномиального разложения? -Запишите основные формулы комбинаторики. Действия учителя: задает учащимся наводящие вопросы для систематизации полученных знаний. Оценивание: мотивирование учителем. 4. Определение целей урока совместно с учащимися. Цель: Определить совместно цели урока, чтобы сосредоточить внимание учащихся в течение урока. Действия ученика: определить цели урока, анализируя ответы на вопросы, включенные в введении материала. 5. Новая тема. Работа в парах. Цель: Позволить учащимся самостоятельно изучить новую тему, обсудить её с помощью учителя и создать учащимся возможность вывести формулу. Описание: Парам предлагаются задания. Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать свойства биномиальных коэффициентов. Предложите учащимся самостоятельно формулировать свойства биноминальных коэффициентов. 1-пара. Свойство симметрии. Предложите доказать это свойство, используя непосредственно
формулу Учащиеся приводят примеры. 2-пара. Свойство
Паскаля.. На этом свойстве основано построение треугольника Паскаля, в n-ой строке которого стоят коэффициенты разложения бинома 3-пара. Свойство суммы. Предложите
подставить в формулу бинома Ньютона 4-пара Свойство разности. Предложите
подставить в формулу бинома Ньютона а=1, b=-1. Получим в
левой части Последнее свойство удобнее записать, перенеся все коэффициенты с отрицательными знаками в левую часть формулы:
тогда свойство легко запоминается в словесной формулировке: “ сумма биномиальных коэффициентов с нечетными номерами равна сумме биномиальных коэффициентов с четными номерами”. 5-пара. Определение любого члена при биномиальном разложении. Действия ученика: Учащиеся под руководством учителя анализирует задачи, предложенные для усвоения нового материала и доказывают его свойства. Действия учителя: Для успешного усваивания нового материала задает учащимся вопросы. Оценивание: В процессе выполнения заданий устное комментирование, мотивирование учителем. 6. Индивидуальная работа. Задания для закрепления. Цель: Примненять формулу бинома Ньютона и свойства при решении задач, анализировать и обрабатывать информацию для нахождения неизвестного члена биномиального разложения, а также сформировать знания и навыки учащихся путем решения проблемных ситуаций, возникающих во время выполнения заданий. Описание: №№9.007, 9.008, / выполняют в тетрадях. Действия ученика: выполняет предложенные задания, при возникновении вопросов спрашивает у одноклассников или у учителя. Действия учителя: наблюдает, оказывает помощь по мере необходимости. Оценивание: Взаимооценивание с помощью критериев оценивания.. 7. Разноуровневые тесты. Индивидуальная работа Цель: Проконтролировать на каком уровне учащиеся усвоили новый материал. Описание: Уровневые задания состоят из четырех заданий закрытого теста. Учащиеся выбирают уровень и выполняют задания. Действия ученика: Осознает свои способности и выполняет задание соответствующего уровня. Действия учителя: Наблюдает, направляет учащихся. |
|
||||
Конец урока 2 минут |
8. Подведение итогов. Рефлексия. Анализ самооценки. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Расскажите мне о 2-3 вещах / что я узнал, чему я научился? -Сформулируйте цель урока? -Считаете ли вы, что цель урока была достигнута? / Можете обосновать / |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
– Учащиеся должны предоставить доказательства математическим способом;
|
– Я проверяю сложность вопроса и полноту ответа; – Оцениваю проявление инициативы и оказаваю поддержку |
Отслеживать настроение учащихся на уроке
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Приложение №1
а)
Найти неизвестный член разложения ә) что вы заметили? |
Ответ: |
а)
Найти неизвестный член разложения ә) что вы заметили? |
Ответ: |
а)
Найти неизвестный член разложения ә) что вы заметили? |
Ответ: |
а)
Найти неизвестный член разложения ә) что вы заметили?? |
Ответ: |
Приложение №2
№ 9.007 Сканави
Докажите
тождество .
№ 9.008 Сканави
В
разложении четвертый член равен 0,96. Найти
значения, х и n, если сумма биноминальных коэффициентов
равна 1024.
Критерии оценивания:
№9.007
1. Применяет свойство симметрии бинома Ньютона;
2. Знает формулу числа сочетаний;
3. Применяет формулу сочетаний при вычислении;
4. Делает выводы.
№9.008
Приложение №3
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ТЕСТЫ
І уровень
A) 70 B) 56 C) 28 D) 84
A) B)
C)
D)
А) B)
C)
D)
ІІ уровень
A) 120 B) 252 C) 210 D) 84
A) 120a5 b5 B) 252 a5 b5 C) 120a8 b2 D) 210a6 b4
А) B)
C)
D)
ІІІ уровень
А) 7 B) 14 С)12 D)10
2. Число членов в разложении бинома равно:
А) 2k B) 2k+1 С) 2k-1 D) k-1
3. Номер члена разложения,
не содержащего x, равен:
А) 5 B) 3 С)6 D)4
ІV уровень
А) 36 B) 13 С) 33 D) 26
2. Число членов в
разложении бинома
А) 4k+1 B) 4k-2 С) 4k-4 D) k-4
А) 144 B) 144*1*14 С) 1 D) -1
Ответы:
І уровень 1)B
2)D 3)
ІІ уровень 1) В 2)B 3)
ІІІ уровень 1)С 2) A 3) D
IV уровень 1)A 2)B 3)B
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.