1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Оценка 4.6

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2018
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Цель: закрепить знания о признаках «опасных мест» парных по глухости- звонкости согласных. Задачи: закрепить знания о звуках [г, г`], [к, к`], умение различать их на слух и обозначать буквами Г, К; учить читать правильно, выразительно тексты с этими буквами; развивать речь ребят, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: магнитофон, запись песни «Гуси», шапочки гусей, индивидуальные карточки.
436101159.docx
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.  Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Цель: закрепить знания о признаках «опасных мест» парных по глухости­ звонкости согласных. Задачи:  закрепить знания о звуках [г, г`], [к, к`], умение различать их на слух и обозначать буквами Г, К;  учить читать правильно, выразительно тексты с этими буквами; развивать речь ребят, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: магнитофон, запись песни «Гуси», шапочки гусей, индивидуальные карточки.                                                    Ход урока.  I. Организационный  момент.   Долгожданный дан звонок,                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                     Мы за парты тихо сели,                                                                                                                               Друг на друга посмотрели.                                                                                                                           Улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачного дня. II. Повторение пройденного.                                                                                                                        Работа по форзацу азбуки. ­ Какие буквы живут в первом домике «Буквограда»?                                                                             ­ Почему в русском языке гласных букв больше, чем звуков?                                                                 ­ Что мы знаем о буквах Е, Ё, Ю, Я?                                                                                                           ­ Какие буквы живут во втором домике?                                                                                                    ­Что можем сказать о букве Й?                                                                                                                   ­ В каком домике мы были в гостях на прошлом уроке?                                                                          ­ С какими парами согласных по глухости­звонкости мы познакомились? III. Сообщение  темы и цели урока. ­А сегодня мы встретимся с еще одной парой согласных. 1)Хоровое чтение чистоговорки (с доски) Ка­га, ко­го,                                                                                                                                               Ги­ки­ги –                                                                                                                                                    Гена, Гале помоги.                                                                                                                                  Ку­ гу, ко­го,                                                                                                                                              Ги­ ку­гу –                                                                                                                                                            мыть посуду я …   . – Произнесение каких звуков мы отрабатываем в этой чистоговорке?                                                   ­ Найдите слоги и слова со звуками [г, г`]. Понаблюдайте, как произносятся эти звуки?                     ­ Как будем обозначать их на письме?                                                                                                        ­ Найдите слоги и слова со звуками [к, к`]. Понаблюдайте, как произносятся эти звуки?                    ­ Какой буквой будем обозначать их на письме?                                                                                       2)­ Сформулируйте тему нашего урока.                                                                                                     – Чему будем учиться на уроке? Какую букву объявим именинницей? ( Букву Г) IV. Работа над темой урока.                                                                                1) Буква­ именинница дарит вам игру «Доскажи словечко» Всех перелётных птиц черней,                                                                                                         Чистит пашню от грачей,                                                                                                     Целый  день по пашне вскачь,                                                                                                                И  зовётся птица …(грач)  Михаил играл в футбол                                                                                                                    И забил в ворота …(гол)  На жарком солнышке подсох                                                                                                     И  рвётся из стручков …(горох)  Лодки по морю плывут                                                                                                                     Люди вёслами …(гребут)                                                                                                                                                                                                                                                                            – Хорошо ли слышится звук [г] в досказанных нами словах? Почему?                                       2)­ Но всегда ли можно доверять парным звукам?                                                                                    ­ Давайте прочитаем столбики слов на странице 22 азбуки. (Чтение слов парами)                               ­ В какой паре слов произношение парного согласного и его написание совпадают? (звуки­звук)       ­ Найдите пары слов, где произношение и написание парного согласного не совпадают? (круги­  круг, луга­ луг, рога­ рог)                                                                                                                             ­ Какие же буквы может посылать на работу звук [к]? (Г­К)                                                                   ­ Когда же нельзя доверять этому согласному? (Когда он стоит на конце слова)                                  ­ Чему  ещё  сегодня мы будем учиться? ( Находить «опасные места» парных согласных)                  ­  Для чего нам это понадобится? (Чтобы грамотно писать) 3)  Работа в парах. Поставьте +, если произношение и написание совпадают и – если не  совпадают. КРАНВКРИКСДРУГРФЛАГКСЛОГИ Проверка.                                                                                                                                                       – Почему же нельзя доверять звуку [к]? (Так как этот звук может обозначаться разными буквами)  4) Отгадайте загадку. Красные лапки,                                                                                                                                       Длинная шея.                                                                                                                                       Щиплет за пятки,                                                                                                                                          Беги без оглядки. (Гусь)                                                                                                                               ­ Беседа о птице, её отличительных признаках. 5) Чтение песенки «Гуси» хорошо читающими детьми. 6) Физ.минутка.                                                                                                                                             Двое ребят, заранее подготовленных,  в масках гусей танцуют танец. Остальные повторяют.            7) – Найдите в нашей песенке слова с буквами, которые у нас сегодня в гостях? Если опасность  при написании этих букв? Почему? 8)­  Наше путешествие с гусями продолжается. И сейчас вам предстоит посмотреть сценку и  разобраться, действительно ли гусеница является родственницей гусей.                                               (Инсценировка текста «Родственники»  с.23 азбуки)                                                                                ­ Почему же гусеница не является родственницей гусю, гусыне и гусятам?                                          Повторное чтение текста по ролям. 9) Дифференциация  по уровню сложности. Для хорошо читающих ребят учитель даёт карточку с текстом, остальным со словами. Задание:  найти слова с парными согласными, поставить + , если нет опасности и ­ , если есть.  Взаимопроверка. Текст (1уровень)                                                                                                                                           Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно.                                                               Вода долго стоит в лесу. Потом она сбегает в озеро или в реку, а оттуда ­ на луга и на поля.  Высокая вырастает трава на лугу! Слова(2 уровень)                                                                                                                                           Снег, голуби, пирог, лук, кисель, груша, радуга, голова, сапог, книга, знак, цветок. V. Итог урока. ­ Какие буквы были у нас в гостях?                                                                                                         Какие звуки они обозначают?                                                                                                                      ­ Всегда ли можно доверять парным согласным?                                                                                       ­ Что понравилось?                                                                                                                                       ­ Оцените свою работу цветными ладошками. (Зелёная ­ на уроке было легко и  всё понятно;  жёлтая ­ были трудности; красная ­ было трудно и я не понял.)

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.

1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018