1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2018
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.
Цель: закрепить знания о признаках «опасных мест» парных по глухости- звонкости согласных.
Задачи:
закрепить знания о звуках [г, г`], [к, к`], умение различать их на слух и обозначать буквами Г, К; учить читать правильно, выразительно тексты с этими буквами;
развивать речь ребят, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: магнитофон, запись песни «Гуси», шапочки гусей, индивидуальные карточки.
436101159.docx
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.
Цель: закрепить знания о признаках «опасных мест» парных по глухости звонкости согласных.
Задачи:
закрепить знания о звуках [г, г`], [к, к`], умение различать их на слух и обозначать буквами Г, К;
учить читать правильно, выразительно тексты с этими буквами;
развивать речь ребят, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: магнитофон, запись песни «Гуси», шапочки гусей, индивидуальные карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачного дня.
II. Повторение пройденного.
Работа по форзацу азбуки.
Какие буквы живут в первом домике «Буквограда»?
Почему в русском языке гласных букв больше, чем звуков?
Что мы знаем о буквах Е, Ё, Ю, Я?
Какие буквы живут во втором домике?
Что можем сказать о букве Й?
В каком домике мы были в гостях на прошлом уроке?
С какими парами согласных по глухостизвонкости мы познакомились?
III. Сообщение темы и цели урока.
А сегодня мы встретимся с еще одной парой согласных.
1)Хоровое чтение чистоговорки (с доски)
Кага, кого,
Гикиги –
Гена, Гале помоги. Ку
гу, кого, Ги
кугу –
мыть посуду я … . – Произнесение каких звуков мы отрабатываем в этой чистоговорке?
Найдите слоги и слова со звуками [г, г`]. Понаблюдайте, как произносятся эти звуки?
Как будем обозначать их на письме?
Найдите слоги и слова со звуками [к, к`]. Понаблюдайте, как произносятся эти звуки?
Какой буквой будем обозначать их на письме?
2) Сформулируйте тему нашего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Какую букву объявим именинницей? ( Букву Г)
IV. Работа над темой урока.
1) Буква именинница дарит вам игру «Доскажи словечко»
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от грачей, Целый
день по пашне вскачь, И
зовётся птица …(грач)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(гол)
На жарком солнышке подсох И
рвётся из стручков …(горох)
Лодки по морю плывут
Люди вёслами …(гребут)
– Хорошо ли слышится звук [г] в досказанных нами словах? Почему?
2) Но всегда ли можно доверять парным звукам?
Давайте прочитаем столбики слов на странице 22 азбуки. (Чтение слов парами)
В какой паре слов произношение парного согласного и его написание совпадают? (звукизвук)
Найдите пары слов, где произношение и написание парного согласного не совпадают? (круги
круг, луга луг, рога рог)
Какие же буквы может посылать на работу звук [к]? (ГК)
Когда же нельзя доверять этому согласному? (Когда он стоит на конце слова)
Чему ещё сегодня мы будем учиться? ( Находить «опасные места» парных согласных)
Для чего нам это понадобится? (Чтобы грамотно писать)
3) Работа в парах. Поставьте +, если произношение и написание совпадают и – если не
совпадают.
КРАНВКРИКСДРУГРФЛАГКСЛОГИ
Проверка.
– Почему же нельзя доверять звуку [к]? (Так как этот звук может обозначаться разными буквами)
4) Отгадайте загадку. Красные лапки,
Длинная шея.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Беседа о птице, её отличительных признаках.
5) Чтение песенки «Гуси» хорошо читающими детьми.
6) Физ.минутка.
Двое ребят, заранее подготовленных, в масках гусей танцуют танец. Остальные повторяют.
7) – Найдите в нашей песенке слова с буквами, которые у нас сегодня в гостях? Если опасность
при написании этих букв? Почему?
8) Наше путешествие с гусями продолжается. И сейчас вам предстоит посмотреть сценку и
разобраться, действительно ли гусеница является родственницей гусей.
(Инсценировка текста «Родственники» с.23 азбуки)
Почему же гусеница не является родственницей гусю, гусыне и гусятам?
Повторное чтение текста по ролям.
9) Дифференциация по уровню сложности.
Для хорошо читающих ребят учитель даёт карточку с текстом, остальным со словами. Задание:
найти слова с парными согласными, поставить + , если нет опасности и , если есть.
Взаимопроверка.
Текст (1уровень)
Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно.
Вода долго стоит в лесу. Потом она сбегает в озеро или в реку, а оттуда на луга и на поля.
Высокая вырастает трава на лугу!
Слова(2 уровень)
Снег, голуби, пирог, лук, кисель, груша, радуга, голова, сапог, книга, знак, цветок.
V. Итог урока.
Какие буквы были у нас в гостях?
Какие звуки они обозначают?
Всегда ли можно доверять парным согласным?
Что понравилось?
Оцените свою работу цветными ладошками. (Зелёная на уроке было легко и всё понятно;
жёлтая были трудности; красная было трудно и я не понял.)
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
1класс. Обучение грамоте. Тема. Звуки [г, г`], [к, к`] и буквы Гг, Кк.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.