План урока
Раздел 10.1A – Компьютерные системы
|
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
КЛАСС: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Классификация программного обеспечения. |
|||||
Цели обучения |
I ) классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения II) перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем |
|||||
Цели урока |
1. Приводить виды ПО 2. Классифицировать ПО по цели использования 3. Знать о примерах и видах ОС |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся умеют: приводить примеры системных программ, программных инструментов. могут классифицировать ПО в соответствии с их использованием могут привести примеры операционных систем |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся умеют: работать в группах классифицируя ПО по разным категориям, в соответствии с их использованием (чтение, навыки говорения и слушания) Пакет программного обеспечения … принадлежит группе, называемой …потому что… ПО, распространяемое по… Операционная система - это … ОС входит в состав … |
|||||
Предметная лексика и терминология |
программа, утилита, программное обеспечение (ПО), вредоносная программа, операционная система. |
|||||
Привитие ценностей
|
Урок направлен на формирование у учащихся представления о видах программного обеспечения. Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, организацию проблемных ситуаций. |
|||||
Межпредметные связи |
Физика |
|||||
Предыдущее обучение |
|
|||||
План |
||||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||
Начало 15 минут
|
Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя. Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Обсудить с классом, какое ПО относиться к системному, прикладному или системе программирования. Сыграть в игру Kahoot. Цель данного упражнения – заставить учащихся задуматься о существующих видах программного обеспечения, подведя их к небольшому, практическому обсуждению.
|
Презентация |
||||
5 минут |
ЗАДАНИЕ 3 Строительная фирма использует многообразие прикладного программного обеспечения для выполнения различных задач. Назовите тип программного обеспечения для каждой задачи: а) хранение подробной информации о клиентах фирмы, связанной с заказами b) демонстрация маркетинговой информации на собрании с клиентами c) создание веб-сайта для рекламирования стройтельной компании
|
Презентация
|
||||
15минут |
ОС – это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого – организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ. Состав операционной системы. Структуру ОС составляют следующие модули: базовый модуль (ядро ОС)- управляет работой программы и файловой системой, обеспечивает доступ к ней и обмен файлами между периферийными устройствами; командный процессор - расшифровывает и исполняет команды пользователя, поступающие прежде всего через клавиатуру; драйверы периферийных устройств - программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором (каждое периферийное устройство обрабатывает информацию по разному и в различном темпе); дополнительные сервисные программы (утилиты) - делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером. |
Презентация Файл: «Операционные системы» |
||||
5 минут |
|
Преимущества и недостатки ОС Windows и Linux |
||||
Д/з |
(Г,Ф) Дайте задание учащимся создать презентационный материал по следующим категориям ПО: · Бесплатное программное обеспечение · Условно-бесплатное программное обеспечение · Коммерческое программное обеспечение Учащиеся демонстрируют результаты и оценивают. |
|
||||
1 минут
|
Рефлексия. · Что из услышанного, найденного оказалось Вам известным? · Какая информация было новой? · Что вызвало сомнение и с чем вы не согласны? |
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями |
||||
Дополнительная поддержка · Работа в группах – поддержка одноклассников. · Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся · Могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.
|
Постоянный контроль за соблюдением учащимися ТБ.
|
||||
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.