1_Классификация программного обеспечения_План урока

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_Классификация программного обеспечения_План урока.docx

План урока

 

Раздел 10.1AКомпьютерные системы

 

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС:  10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификация программного обеспечения.

Цели обучения

I ) классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения

II) перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем

Цели урока

1.      Приводить виды ПО

2.      Классифицировать ПО по цели использования

3.      Знать о примерах и видах ОС

Критерии успеха

Учащиеся умеют:

приводить примеры системных программ, программных инструментов.

могут классифицировать ПО в соответствии с их использованием

могут привести примеры операционных систем

Языковая цель

Учащиеся умеют:

работать в группах  классифицируя ПО по разным категориям, в соответствии с их использованием (чтение, навыки говорения и слушания)

Пакет программного обеспечения … принадлежит группе, называемой …потому что…

ПО, распространяемое по…

Операционная система  - это …

ОС входит в состав …

Предметная лексика и терминология

программа, утилита, программное обеспечение (ПО), вредоносная программа, операционная система.

Привитие ценностей

 

Урок направлен на формирование у учащихся представления о видах программного обеспечения. Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, организацию проблемных ситуаций.  

Межпредметные связи

Физика

Предыдущее обучение

 

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

15 минут

 

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя. Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов.

Обсудить с классом, какое ПО относиться  к системному, прикладному или системе программирования.

Сыграть в игру  Kahoot.

Цель данного упражнения – заставить учащихся задуматься о существующих видах программного обеспечения, подведя их к небольшому, практическому обсуждению.

 

Презентация

5 минут

ЗАДАНИЕ 3

Строительная фирма использует многообразие прикладного программного обеспечения для выполнения различных задач. Назовите тип программного обеспечения для каждой задачи:

а) хранение подробной информации о клиентах фирмы, связанной с заказами

b) демонстрация маркетинговой информации на собрании с клиентами

c) создание веб-сайта для рекламирования стройтельной компании

 

Презентация

 

15минут

ОС – это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого – организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Состав операционной системы.

Структуру ОС составляют следующие модули:

базовый модуль (ядро ОС)- управляет работой программы и файловой системой, обеспечивает доступ к ней и обмен файлами между периферийными устройствами;

командный процессор - расшифровывает и исполняет команды пользователя, поступающие прежде всего через клавиатуру;

драйверы периферийных устройств - программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором (каждое периферийное устройство обрабатывает информацию по разному и в различном темпе);

дополнительные сервисные программы (утилиты) - делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером.

Презентация

Файл:

«Операционные системы»

5 минут

(П) Попросите учащихся обсудить преимущества и недостатки различных операционных систем, включая ОС мобильных устройств (Windows, Linux, MacOS, IOS, Android, MSDOS).

Преимущества и недостатки ОС Windows и Linux

Д/з

(Г,Ф) Дайте задание учащимся создать презентационный материал по следующим категориям ПО:

·                    Бесплатное программное обеспечение

·                    Условно-бесплатное программное обеспечение

·                    Коммерческое программное обеспечение

Учащиеся демонстрируют результаты и оценивают.

 

 

 

1 минут

 

 

 

Рефлексия.

·      Что из услышанного, найденного оказалось Вам известным?

·      Какая информация было новой?

·      Что вызвало сомнение и с чем вы не согласны?

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Дополнительная поддержка

·      Работа в группах – поддержка одноклассников.

·      Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся

·      Могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянный контроль за соблюдением учащимися ТБ.

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?  

 

Какая была  атмосфера урока?

 

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?