Обращать внимание учащегося на обучающую цель.
Постоянно осуществляйте обратную связь и обучите этому учащихся, чтобы они могли оценивать свою работу и работу друг у друга!
Обратная связь не должна отвлекать учащегося от достижения поставленной цели.
Учитель должен избегать использования негативных комментариев, включающих критику, иронию, высмеивание ответа учащегося, например: «глупый ответ», «как ты мог до такого додуматься», потому что данная форма комментариев затрагивает личность учащегося.
Обратная связь
Поэтапная помощь.
Она может осуществляться посредствома) вопросов;б) описания;в) незаконченных предложений.
Например: Почему через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямуюпараллельную данной?
Например: Опишите схему построения биссектрисы угла с помощью циркуля.
Например: Закончи предложение: Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда
Фразы при неправильных, неполных ответах:
«Близко...»,
«Хорошая попытка…»,
«Верное направление…»,
«… а вы как думаете?»,
«А что, если…?»,«Еще¸ раз ... »,
«Вернемся …»;
Вознаграждайте успех (словом, жестом) и не просто похвалой, а положительным конструктивным комментарием.
Устная обратная связь
Не делайте много комментариев к одной работе;
Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.
ЭТО ВАЖНО!
Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.
Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников.
Что такое цель урока и зачем она нужна?
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование
Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы
сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата
соотносимы с типом и содержанием урока
личностно ориентированы
воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.
Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:
- Какие знания необходимы ученикам?
- Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?
Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?
Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.
Результаты должны быть:
- ориентированы на личность ученика:
- выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык;
- согласованы с общей целью подготовки учеников.»
Традиционный | Целеполагание «от ученика» | Задачи этапа урока |
Научить..., | будут знать | узнают… |
выработать умения … | будут уметь | повторят… |
закрепить навык | приобретут навык | закрепят… |
воспитывать интерес к предмету | смогут поразмышлять … | поразмышляют… |
Обобщить...Классифицировать...Выделить...Привести пример...Использовать...Применить...Установить связь...Определить...Сконструировать...Выбрать...Сопоставить...Связать...Показывать связь между...Объяснить связь между...Подсчитать... | Найти...Спроектировать...Озаглавить...Оспорить заголовок...Сократить...Расширить...Распространить...Уменьшить...Отсортировать...Создать...Подтвердить...Подтвердить свою мысль о...Объяснить свою мысль о...Сравнить...Противопоставить... | Поддержать мысль...Оценить...Рассмотреть...Сконструировать...Прийти к заключению...Презентовать...Выяснить...Вынести суждение о...Установить...Проанализировать...Присоединить...Сформировать...Прокомментировать...Запомнить...Вспомнить...Задать вопрос о...Выбрать вопрос, который... |
К концу урока ученики смогут:
При этом избегайте таких слов, как опбсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. это описание действий или задач. это не цели обучения. они подходят при планировании задач. Это не цели обучения. Они подходят для планирования урока, но не для определения цели.
Цели урока:
учащиеся узнают, что изучает физика, что такое материя, вещество, физическое тело, физические явление;
учащиеся знакомятся с различными видами физических явлений;
формирование познавательного интереса к физикепосредством реальных демонстраций и через использование информационных технологий (презентация с видеороликами);
формирование языка науки “физика”;
Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс
Критерии эффективного планирования
Упражнения и задания, включающие активное обучение
Навыки, основанные на целях обучения (отдельно от контекста)
Использование серии последовательных уроков (определенные этапы)
Запланированные и дифференцированные критерии оценивания для учеников определенного класса
Рефлексия о планировании и оценивание
Методы и подходы к видам дифференциации (то есть, не только поддержка и результат)
Определение и планирование структурированной групповой работы
Включение методов и подходов к оцениванию работы, выполняемой всей группой
Ресурсы, если нужно, то словарь
Методы и подходы четкого оценивания
Межпредметная связь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.