Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств;
Критерии оценивания:
-знает свойства числовых неравенств;
- умеет их применять при решении заданий
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Тема нашего урока «Числовые равенства и их свойства». Сегодня будем работать
над числовыми равенствами, будем учиться определять верные и неверные равенства.
2. Повторение ранее изученного материала.
- Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях?
18:6:3 = 1
(15 + 5):4 = 5
300-200+150 = 250
- Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?
(24 3 = 8ч.) На доске записаны высказывания:
А) Сегодня 15 января.
В) Мне 18 лет.
С) Который час?
В) 40:5 = 8
- Что такое высказывание? (Предложение, о котором можно точно сказать верно оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является).
- Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).
- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?
- Объясните, почему?
- Обратите внимание на 4 высказывание.
- Уточните, как оно называется?
- Как вы определили? Догадались? (По знаку = )
- Значит 4 высказывание - это верное равенство.
3. Изучение нового материала.
Если два выражения А и В соединить знаком «=», то получим запись А=В, называемую равенством. Когда обе части равенства обозначают числа, то оно называется числовым. Верное числовое равенство – это такое равенство, в котором обе части обозначают одно и то же число.
Примеры:
3 + 4 = 7 |
|
8 |
|
12 – 9 = 3 |
|
18 : 3 = 9 |
|
1.
Если и
, то
.
1-пример. 9
и 36
, тогда 9
2. Если к обеим частям верного числого равенства прибавить одно и то же число, то получится верное числовое равенство.
, то
2-пример. 1) 8,4+3,6꞊12 2) 24:3+(-6)꞊2
8,4+3,6+(-3,6)꞊12 +(-3,6) 24:3-6 ꞊ 2
8,4꞊12-3,6 24:3-6+6 ꞊ 2+6
8,4꞊8,4 8 ꞊ 8 Значит, любое слагаемое можно перенести из одной части верного числового равенства в другую, поменяв знак слагаемого на противоположный.
3. Если обе части верного числого равенства умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится верное числовое равенство.
, то
,
, с
3-пример. 1) 3-11=-8 2) 3-11=-8
(3-11)·2=-8·2 (3-11):4=-8:4
-16=-16
-2=-2
4. Если почленно сложить два верных числовых равенств, то получится верное числовое равенство.
и с=d, то
a+c=b+d .
4-пример. 42:(-6)=-7
12·5= 60
42:(-6)+12·5=-7+60
53=53
5. Если почленно умножить два верных числовых равенств, то получится верное числовое равенство.
и с=d, то
ac=bd.
5-пример. 5+3=8
9-2=7
(5+3)(9-2)=8·7
56=56
Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения.
№ 841. Укажите верное числовое равенство:
1) 6+3=1,8 4)
·6-1=4+1
2) 2,8-9=3,4·2 5) ·8+7=2,4:0,3
3) 0,9·6+2=10-2,6 6) 1,6+4=0,8·2+4.
№842. Запишите верное числовое равенство, которое получится, если к обеим частям данного равенства прибавить:
а) 1,3; б) -1,8; в) -11
1) 7,2+1,8=9
7,2+1,8+1,3=9+1,3 7,2+1,8-1,8=9-1,8 7,2+1,8-11=9-11
10,3=10,3 7,2=7,2 -2=-2
2) 1,4∙5=7
1,4∙5+1,3=7+1,3 1,4∙5-1,8=7-1,8 1,4∙5-11=7-11
8,3=8,3 5,2=5,2 -4=-4
3) 6-1,3=4,7
6-1,3+1,3=4,7+1,3 6-1,3-1,8=4,7-1,8 6-1,3-11=4,7-11
6=6 2,9=2,9 -6,3=-6,3
№843. Выполните почленное сложение верных числовых равенств:
1)+ 7 : 1,4 = 5
0,6 ∙ 3 =1,8
7 : 1,4+0,6 ∙ 3=5+1,8
5+1,8=5+1,8
6,8=6,8
2)+ (-9) : 1,5 = -6
4=3,2 : 0,8
(-9) : 1,5+3,2 : 0,8=-6+4
-6+4=-6+4
-2=-2
3)+ 0,8 ∙ (-7) = -5,6
1,2 ∙ 5 = 6
0,8 ∙ (-7)+ 1,2 ∙ 5=-5,6+6
-5,6+6=-5,6+6
-2=-2
№844. Запишите верное числовое равенство, которое получиться, если обе части равенства умножить: а) на -5; б) на 3; в) на 0,5
1) а) 1,2 ∙ (-7) =-8,4
1,2 ∙ (-7) ∙ (-5) =-8,4 ∙ (-5)
42=42
б) 12 ∙ (-7) =-8,4,
1,2 ∙ (-7) ∙ 3 =-8,4 ∙ 3
-25,2=-25,2
в) 1,2 ∙ (-7) =-8,4
1,2 ∙ (-7) ∙ 0,5 =-8,4 ∙ 0,5
4,2=4,2
Рассматриваем составление верного числового равенства посредством задавания побуждающих вопросов со стороны учителя и учитыванием ответов учеников.
845. Из двух верных числовых равенств составьте одно верное числовое равенство:
1) 24:6=28:7 и 60:15=28:7;
2) 9,5:1,9=2,4:0,48 и 8,5:1,7=2,4:0,48;
3) 5,6:0,7=18,4:2,3 и 5,6:0,7=11,2:1,4.
Устная оценка выполняется посредством метода «Большой палец». Составляем алгоритм решения задачи вместе с учениками:
1) Знание свойств числовых равенств;
2) Умение их примения в ходе решения задачи;
3) Запись ответа.
Ученики производят взаимное оценивание по этому дескриптору.
Дескрипторы:
-знает свойства числовых равенств;
-знает почленное сложение числовых равенств;
-записывает ответ.
-умеет использовать правила при решении задач.
Групповая работа. Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне. После решение задачи на доске, группы меняются задачами и оценивают по дескриптору и записывают пожелания.
846. Раставьте скобки так, чтобы выполнялось условие верного числового равенства:
1-группа
а) 2-8·0,5=48:(-16); ә) 72:9+3=3,2+2,8;
2-группа
а) 9,6:1,2=5·0,7+0,9 ә) 9·2-8=20·(-2,7)
847. Выполните почленное сложение верных числовых равенств:
1) 0,6-2=-1,4 и 2+1,8=3,8
2) 1,7+6=7,7 и 0,5-1,7=0,4·(-3)
3) 1,8·(-5)=-2·4,5 и -5·1,2=-2·3
4)
·(
)=-0,15 и
·(
)=-0,6
Ученики оценивают друг друга по критериям оценивания. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся
Дескрипторы:
-знает свойства числовых равенств;
-знает почленное сложение числовых равенств;
-записывает ответ.
-умеет использовать правила при решении задач.
Предложите учащимся закрепляющие вопросы:
1.Что такое числовое равенство? Например.
2.Как можно перенести слагаемое с одной стороны верного числового равенства в другую?
3.Как слагаются два верных числовых равенства?
4. Как умножаются два верных числовых равенства?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
• Что нового узнали на уроке?
• – Какую цель мы ставили в начале урока?
• – Проанализируйте свою работу на уроке.
• - В чем было затруднение?
Домашнее задание: №848
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.