1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительного заключения по итогам апробации в профессиональном сообществе

  • Конкурсы
  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель моей педагогической деятельности как учителя изобразительного искусства – научить детей учиться. Умение учиться в свою очередь сводится к овладению универсальными учебными действиями (УУД). Одним из условий успешного формирования УУД у школьников является включение их в деятельность. Методическая системастроится по следующим принципам
Иконка файла материала ===Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету.docx

1.     Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительного заключения по итогам апробации в профессиональном сообществе

Вставить фото учащихся хор…

Основная цель моей педагогической деятельности как учителя изобразительного искусства  – научить детей учиться. Умение учиться в свою очередь сводится к овладению универсальными учебными действиями (УУД). Одним из условий успешного формирования УУД у школьников является включение их в деятельность. Методическая системастроится по следующим принципам:

 -   не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;   

- соблюдать преемственность школьников, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;

- выбирать средства обучения, формирующие  у учащихся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);

- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

- формировать у учащихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создавать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

- предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

     С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей Лидии Якушиной создаю индивидуальный план развития каждого ребенка, который выстраивает с учетом интересов ребенка и его возможностей.

 

Карта индивидуального развития

 

Крыжановская Надежда

 

 

Интеллектуальное направление

Творческое направление

Спортивное направление

5 класс

Школьные предметные олимпиады.

Русский язык – IIIместо в параллели.

Школьный театр «Золотой ключик».

Участие в постановках.

Занятия плаванием

 

III командное место

6 класс

Конкурс «Русский медвежонок».

III место в параллели среди учащихся 2 – 3 классов.

Школьный вокальный кружок «Веселые нотки».

Выступления. Диплом  IIIстепени.

Занятия ОФП

 

II командное место в игре «Снайпер»

7 класс

Школьные предметные олимпиады.

Математика – IIместо в параллели.

Танцевальный кружок «Золушка» при ЦВР.

Выступления на городском уровне.

Школьный кружок «Ритмика»

 

I командное место

8 класс

Конкурс «Кенгуру»

Дистанционный проект «ЭМУ».

 

Городской театр «Поиск».

Участие в постановках.

Эстрадная студия при Дворце Культуры.

Выступления.

-

 

 

 

 

Вставить сертификаты профессиональных конкурсов

 

 

 

 

    Все достижения  ребят в различных областях деятельности накапливаются в портфолио, которое ведется каждым учеником под руководством учителя  при помощи родителей с первого года обучения.

 

Наличие методических публикаций и рекомендаций.  

     В 2009-2010 учебном году принимала участие в Республиканской выставке «Школа – 2009», представив методические рекомендации  «Как учить интересно» (устойчивый учебно-познавательный интерес – результат организации урока в форме учебной деятельности)». Работа получила положительную рецензию городского методического объединения учителей начальных классов и в настоящее время представлена в сети Интернет:http://www.proshkolu.ru/user/NelliOttovna/

    В  учебном году в рамках участия в муниципальном конкурсе «Самый классный классный»  представляла свою концепцию воспитательной работы «Развитие личности учащихся через творческую деятельность». Презентация опыта воспитательной работы получила высокую оценку членов жюри и в настоящее время представлена в сети Интернет:http://www.proshkolu.ru/user/NelliOttovna/

    На Республиканской выставке «Школа» представляла Рабочую учебную программу подготовки дошкольников к обучению в школе«Занятия в «Школе будущего первоклассника» как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в контексте стандартов второго поколения». Работа удостоена сертификата участника.

   В рамках Республиканского конкурса «Учитель года – 2011» представляла свой педагогический опыт по теме «Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников». Была проведена публичная презентация своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом.

 Публичная презентация размещена в сети Интернет на сайте МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:www.intaschool5.narod.ru

 

          

1.            Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

    Строю уроки в режиме современных образовательных технологий: проблемно-диалогической, информационно-коммуникационной, технологии решения проектных задач. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, имеет возможность проявлять познавательную активность. Руководствуясь принципами деятельностного подхода в обучении школьников (принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип вариативности, принцип психологической комфортности), обучаю учащихся самостоятельно, критически мыслить, создаю условия для формирования у них  умения использовать полученные знания в новых условиях, при решении новых учебных задач. Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех.

 

 Позитивная динамика уровня обученности  и «качества знаний» учащихся по предметам учебного плана за последние три года.

 

Итоговые показатели степени обученности учащихся

за последние три года.

 

 

 

 

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Количество учащихся в классе

25

25

25

 

  Изобразитель

ное

искусство

 

итоговый

показатель, отметка

«2»

0

0%

0

0%

0

0%

0%

0%

«3»

0

0%

0

0%

0

0%

0%

0%

«4»

16

64%

12

48%

3

12%

 

 

«5»

8

32%

13

52%

22

88%

 

 

 

Степень обученности учащихся по ИЗО учебного плана за последние три года.

Год

2019-2025

2019-2025

2019-2025

2019-2025

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 ИЗО

74%

83%

96%

100%

 

 

 

 

Позитивная динамика степени обученности  учащихся

за 5 класс (2019-2025 уч. год), 6 класс (2019-2025 уч. год),

7 класс (2019-2025 уч. год). 8 класс (2019-2025 уч. год)

 

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310888497755/home/portfolio/1-vysokie-rezultaty-ucebnyh-dostizenij-obucausihsa-za-poslednie-tri-goda/%D0%94%D0%B8%D0%B0001.jpg?height=124&width=663

 

  Таким образом, представленные таблицы и диаграммы демонстрируют высокие показатели степени обученности обучающихся по всем предметам учебного плана. В пятом классе (2007-2008 учебный год) все обучающиеся (100%) успевали. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по изобразительному искусству  выше регионального показателя и имеют положительную динамику.

   Высокий уровень мотивации учебной деятельности обеспечивает стабильно высокое «качество знаний» обучающихся  по предмету учебного плана.

    

«Качество знаний» обучающихся по предметам учебного плана за последние три года.

 

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310888497757/home/portfolio/1-vysokie-rezultaty-ucebnyh-dostizenij-obucausihsa-za-poslednie-tri-goda/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB003.jpg?height=473&width=635

Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся по предметам учебного плана

за 2 класс (2019-2025 уч  год),  3 класс (2019-2025 уч. год),

 4 класс (2019-2025 уч. год).

 

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310888497757/home/portfolio/1-vysokie-rezultaty-ucebnyh-dostizenij-obucausihsa-za-poslednie-tri-goda/%D0%94%D0%B8%D0%B0010.jpg?height=312&width=597

                     С целью определения  уровня усвоения учащимися предметных знаний и умений провожу разноуровневые контрольные работы, которые составляю  с учетом уровня развития каждого ребенка (по принципу минимакса). Таким образом, все мои ученики – успешные ученики.

 Позитивная динамика успешности обучающихся

за последние три года.

Учебный год

Уровень успешности обучения

количество отличников

количество хорошистов

«качество знаний»

2019-2025(2 класс)

2

12

56%

2019-2025(3класс)

4

16

80%

2019-2025(4класс)

5

17

88%

 

Позитивная динамика в формировании универсальных учебных действий у обучающихся.

     Оценка учебных достижений учащихся подразумевает не только предметные результаты, т.к. новые образовательные стандарты ориентируют учителя на метапредметные результаты.

     Начиная обучения, провожу диагностику уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224с.),  что позволяет в свете нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорить об уровне сфорсированности регулятивных универсальных учебных действий:

         организовать рабочее место;

         ставить цель;

         составлять план работы;

         прогнозировать результат своих достижений;

         контролировать результат работы путем сличения с образцом;

         корректировать способы выполнения действий;

         давать оценку деятельности и ее результата.

     Развитие УУД данного вида происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником ее компонентов: мотивационного, целевого, исполнительского  и контрольно-оценочного. Результаты диагностики составляют часть портфолио учащихся, где каждый имеет возможность проследить свой личностный рост.

Уровень сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся

4 класса  (2019-2025 уч. год).

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310888497757/home/portfolio/1-vysokie-rezultaty-ucebnyh-dostizenij-obucausihsa-za-poslednie-tri-goda/%D0%94%D0%B8%D0%B0011.jpg?height=277&width=523

    Таким образом, у большинства учащихся (72%) сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, у 28% учащихся – обобщенный учебно-познавательный интерес (более высокий уровень), когда ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения по предмету. Говоря об уровнях сформированности целеполагания, следует отметить, что 40% учащихся принимают познавательные цели (4 уровень); 40% - переопределяют практическую задачу в познавательную, т.е. столкнувшись  с новой практической задачей, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней (5 уровень); для 20% учащихся учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия, когда учащиеся самостоятельно формулируют познавательные цели и выдвигают содержательные гипотезы (6 уровень).Исполнительский компонент учебной деятельности сформирован на  4 уровне у 48% учащихся. Эти учащиеся достаточно полно анализируют условие задачи и четко соотносят их с известными способами решения, пытаются  с помощью учителя перестроить известный способ, осознают причину затруднений. 40% учащихся, решая новую задачу,самостоятельно строят новый способ действия (5 уровень); 12% - опираются на принцип повторения способов действия и решают новую задачу «сходу». Проводя анализ сформированности контрольно-оценочного компонента учебной деятельности, можно сделать вывод, что 50% учащихся самостоятельно обнаруживают ошибки, контролируют соответствие выполняемых действий схеме, обосновывают свою возможность или невозможность решить новую учебную задачу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также