Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество |
Школа: Ответственный: |
||
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|
Тема урока |
Повторяющиеся фрагменты (1 вариант) |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера) |
||
Цели урока |
· описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом; · использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера) |
||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · Правильно выполняет обрезку объекта. · Использует возможности редактора при повороте объекта. · Использует возможности редактора при изменении размера. · Описывает последовательность действий при работе с объектом. |
||
Языковые цели |
Учащиеся умеют: · изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); · применять ранее изученные инструменты для работы с изображением; · описывать последовательность действий при работе с объектом. Предметная лексика и терминология: · графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать. Серия полезных фраз для диалога/письма: · Чтобы повернуть рисунок…. · Чтобы отразить рисунок…. · Чтобы повернуть рисунок … · Чтобы выделить фрагмент…. · Узоры состоят из …. · Я использовал фигуры для... · Я выбрал цвет для закрашивания..... |
||
Привитие ценности: |
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию |
||
Межпредметные связи: |
Сквозная тема искусство, учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур. |
||
Предварительные знания: |
Работа с графическим редактором, работа с фигурами. |
||
ПЛАН |
||||||||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 0-5
|
1. Вызов Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагмент рисунка. После объединения в группы, учитель задает вопросы: Что объединяет данные рисунки?
Ответ: это орнаменты, состоит из одинаковых рисунков и т.д. Учитель обращает внимание на главном вопросе: В чем особенности орнамента? Если учащиеся имеют сложность в ответе, учитель задает наводящие вопросы и подводит к тому, что орнамент имеет повторяющиеся элементы. 2. Целеполагание После ответов учеников учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы в группах: - какова тема урока? - какова цель урока? - что учащиеся хотят узнать на уроке по изучаемой теме? Учитель предлагает учащимся сформулировать критерии оценивания. |
Презентация, слайды 1-4
|
||||||||||||||
Середина урока 6-15
16-20
21-35
|
3. Актуализация знаний На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.
После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:
4. Объяснение учителя Учитель задает фронтально вопросы: Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов)) Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.) Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их? Учитель демонстрирует инструменты по очереди: - как изменить размер; - как обрезать; - как повернуть и отразить. Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты
Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью стихотворения. Физкультминутка. Мишка лапки подними. Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
5. Практическая работа Обсуждение правил техники безопасности: Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности. Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора. Задание 2*: Наргиза решила нарисовать собственный орнамент с помощью геометрических фигур, но у нее нет рисунков. Нарисуйте ей орнамент. В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить. Задание 3**: Санжар нечаянно испортил орнамент, помогите ему восстановить орнамент.
|
Презентация, слайды 5-7
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Презентация, слайды 8-10
|
||||||||||||||||
Конец урока 36-40 |
Что мы узнали на сегодняшнем уроке? Что понравилось? Что показалось самым сложным? Что еще мы можем нарисовать, используя полученные на уроке знания? |
|
||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||||||||||
Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок). При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов. Все учащиеся будут: • изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); Большинство учащихся будут: •описывать последовательность действий при работе с объектом. Некоторые учащиеся будут: • создавать рисунок орнамента.
|
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: Формативное на каждом этапе урока. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. . |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.
|
||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.