1Повторяющиеся фрагменты_Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Повторяющиеся фрагменты_Краткосрочный план (1).docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество

Школа:

Ответственный:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Повторяющиеся фрагменты (1 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

  • применять инструменты графического редактора при работе с изображением;

·         описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;

·         использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· Правильно выполняет  обрезку объекта.

· Использует возможности редактора при  повороте объекта.

·  Использует возможности редактора при  изменении размера.

· Описывает последовательность действий при работе с объектом.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

· изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

· применять ранее изученные инструменты для работы с изображением;

· описывать последовательность действий при работе с объектом.

Предметная лексика и терминология:

· графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

· Чтобы повернуть рисунок….

· Чтобы отразить рисунок….

· Чтобы повернуть рисунок …

· Чтобы выделить фрагмент….

· Узоры состоят из ….

· Я использовал фигуры для...

· Я выбрал цвет для закрашивания.....

Привитие ценности:

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию

Межпредметные связи:

 Сквозная тема искусство, учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур.

Предварительные знания:

Работа с графическим редактором, работа с фигурами.


ПЛАН

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

1. Вызов

Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагмент рисунка.

После объединения в группы, учитель задает вопросы:

Что объединяет данные рисунки?

 

Ответ: это орнаменты, состоит из одинаковых рисунков и т.д.

Учитель обращает внимание на главном вопросе:

В чем особенности орнамента?

Если учащиеся имеют сложность в ответе, учитель задает наводящие вопросы и подводит к тому, что  орнамент имеет повторяющиеся элементы.

2. Целеполагание

После ответов учеников учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы в группах:

- какова тема урока?

- какова цель урока?

- что учащиеся хотят узнать на уроке по изучаемой теме? Учитель предлагает учащимся сформулировать  критерии оценивания.

 

Презентация, слайды 1-4

 

 

Середина урока

6-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-20

 

 

21-35

 

3. Актуализация знаний

 На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.

 

 

После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:

Изученные

Не изученные

 

 

4. Объяснение учителя

Учитель задает фронтально вопросы:

Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))

Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.)

Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их?

Учитель демонстрирует инструменты по очереди:

- как изменить размер;

- как обрезать;

- как повернуть и отразить.

Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты

 

Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью стихотворения.

Физкультминутка.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

 

5. Практическая работа

Обсуждение правил техники безопасности:

Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.

Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора.

Похожее изображение

Задание 2*:

Наргиза решила нарисовать собственный орнамент с помощью геометрических фигур, но у нее нет рисунков. Нарисуйте ей орнамент.

В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить.

Задание 3**: Санжар нечаянно испортил орнамент, помогите ему восстановить орнамент.

 

Презентация, слайды 5-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация, слайды 8-10

 

Конец урока

36-40

Что мы узнали на сегодняшнем уроке?

Что понравилось?

Что показалось самым сложным?

Что еще мы можем нарисовать, используя полученные на уроке знания?

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).

При выполнении  заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

•  изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

Большинство учащихся будут

описывать последовательность действий при работе с объектом.

Некоторые учащиеся будут:

• создавать рисунок орнамента.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

Формативное на каждом этапе урока.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления  осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером. 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?  

 

Какая была  атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?