Класс: 3
Раздел 5: Творчество и компьютер.
Методические рекомендации к уроку «Повторяющиеся фрагменты»
Цель урока:
применять инструменты графического редактора при работе с изображением;
описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;
использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)
Цели обучения:
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера).
Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведен один урок (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки», «Фигуры в графическом редакторе».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет межпредметная связь со сквозной темой Искусство. Учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур
Выход на тему урока можно начать со следующих рисунков.
Выход на тему урока
Для объединения в группы используются следующие рисунки.
Актуализация знаний
На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.
|
|
|
|
|
|
После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:
Изученные |
Не изученные |
|
|
|
|
На уроке при объяснении новых знаний, учителю рекомендуется акцентировать на важных моментах темы.
Основной теоретический материал.
· Инструмент;
· Фигура;
· Изображение;
· Фрагмент рисунка;
· Выделить;
· Отменить, копировать, вставить;
· Отобразить;
· Обрезка;
· Поворот;
· Изменения размера.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью стихотворения.
Физкультминутка.
Мишка лапки подними.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Проведение практической части
Обсуждение правил техники безопасности:
Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.
Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора.
Задание 2*:
Наргиза решила нарисовать собственный орнамент с помощью геометрических фигур, но у нее нет рисунков. Нарисуйте ей орнамент.
В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить.
Задание 3**: Санжар нечаянно испортил орнамент, помогите ему восстановить орнамент.
Для определения уровня усвоения пройденного материала предложите учащимся выполнить задания для формативного оценивания.
Ресурсы и литература:
1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.
2) https://www.youtube.com/watch?v=wRqT6XGgZHo видео о копировании фрагментов
3) Рисунки взяты с сайтов:
https://es.dhgate.com/product/cushion-cover-cotton-linen-black-and-white/388572312.html
http://www.slovoart.ru/node/1120
http://ethnoboho.ru/slavyanskiy/drevnie-sekrety-russkogo-narodnogo-ornamenta.html
http://fromtundra.ru/?p=2491
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.