План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 3А Равенство и неравенство |
|
|
||||||
Дата: |
|
|
||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|||||
Тема урока |
Что означает равенство. Сравнение двузначных чисел. |
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.14 Отличать равенства и неравенства.
|
|
||||||
Цели урока |
формировать умение сравнивать двузначные числа с опорой на разрядный состав и графическую модель числа; развивать умение использовать знаки «>», «<» при сравнении двузначных чисел. |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: сравнивать двузначные числа с опорой на разрядный состав и графическую модель числа; использовать знаки «>», «<» при сравнении двузначных чисел. |
|||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины необходимые при выполнении действия сложения и вычитания. Предметный словарный запас и терминология: двузначное число, десятки, единицы, больше, меньше, графическая модель числа. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. То число, у которого в разряде десятков больше, само будет большим. Если в разряде десятков числа одинаковые, сравни разряд единиц. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); развитие внимательности, наблюдательности; привитие интереса к предмету «Математика»; привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрациям учебника, проведение дидактических игр, парной работы. |
|
||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|
||||||
Предварительные знания
|
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание способа составления графической модели числа, знание разрядного состава чисел в пределах 100, понятие о равенстве и неравенстве, умение сравнивать однозначные числа. |
|
||||||
Ход урока |
|
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||
Начало урока 1-6 мин
|
Организационный момент. Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. (К)Целеполагание. - Посмотрите небольшой фильм. Как вы думаете, где сегодня на уроке мы будем путешествовать? - Совершая экскурсии по городу, мы научимся сравнивать двузначные числа.
|
http://kisla.ucoz.ru/index/stikhi_dlja_provedenija_organizacionnykh_momentov/0-19 стихотворения для проведения организационных моментов
http://yandex.kz/video/search?filmId=GFNsGxH5 видеофильм о г. Талдыкорган |
|
|||||
Середина урока 7-36 мин
|
(К) Сравнение чисел - Рассмотрите картинки. Какую математическую историю можно составить по ним. - На фотографиях 3 легковых машины и 3 машины «Газель». Можно сказать, что их количество равно. - 5 человек переходят дорогу в сторону рынка. А 1 женщина переходит дорогу от рынка. 5 больше 1. - К остановке идут 2 человека, а на остановке уже стоят 4 человека. 2 меньше 4. Работа по учебнику (с. 16-17). (К)Упражнение «Путешествие по городу». - Рассмотрите рисунок. Посчитайте количество домов. (15) Посчитайте количество машин.(14) Сравните их количество. Сравните, чего больше, меньше. - Как вы сравнили количество домов и машин? - Составь числовое неравенство. (15>14) (К) Работа с правилом. - Чтобы сравнить двузначные числа начинай сравнивать с разряда десятков. Больше (меньше) то число, у которого десятков больше (меньше). Если количество десятков одинаковое, сравни разряд единиц. (П)Упражнение «Путешествие по городу». - Количество каких предметов на рисунке вы еще можете сравнить? 1 – составляет математическую ситуацию на сравнение по рисунку, 2- записывает выражение. Затем наоборот. (И, Ф) Упражнение «Реши» - Какие знаки следует поставить между числами, чтобы числовые неравенства стали верными? Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. Работа в рабочей тетради (с. 13). (И) Упражнение «Сравни числа в пазлах» -Расставь знаки сравнения. Впиши числа в пустые пазлы и составь числовые неравенства, используя знаки сравнения. (К) Повторение «Модель числа» - Сколько кубиков в большом столбике? Какой разряд он обозначает? Что обозначает один кубик? Сколько десятков в первом числе? Сколько единиц в первом числе? Назовите число. - Сколько десятков и сколько единиц во втором числе? Назовите второе число. - Сравните эти числа. - Как сравнить двузначные числа? (Повторение правила сравнения двузначных чисел) (К) Работа по учебнику (с. 17) Упражнение «Попробуй» - Какое число слева составлено числовой моделью? Верно ли неравенство? Почему? - Какое число изображено числовой моделью справа? Верное ли записано равенство? Почему? (И) Работа в рабочей тетради (с. 14) Упражнение «Сравни число с графической моделью» Рассмотри графическую модель числа. Сравни ее с числом. Расставь знаки сравнения. |
Слайд 2-4
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.С. Мукашева Пробный учебник для 1 класса «Математика»
Заламинированные листы, маркеры для каждой пары учащихся
Заламинированные листы, маркеры для каждого учащегося Слайд 6
http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1 физминутка Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика» Слайд 8 |
|
|||||
Конец урока 37-40 мин
|
- Как сравнить двузначные числа? - Сравните 49 и 45. Какое из чисел больше и почему? - Сравните 68 и 86. Какое из чисел больше и почему?
Путешествуя по городу, велосипедист проехал 12 улиц, а автомобилист 21 улицу. Кто из них проехал больше улиц? Кто меньше? Составьте числовое неравенство. Рефлексия.
|
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
|||||
В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания сравнение двузначных чисел
|
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умениесравнивать двузначные числа. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.