1СФигуры в нашем доме КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СФигуры в нашем доме КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

 

 
Краткосрочныйплан

 

 

 

Предмет: Математика

Раздел 1C: Изучение геометрических фигур

 

 

Тема:Фигуры в нашем мире

Имя учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих:

Цели обучения

ГП1.3   Распознавать геометрические фигуры и тела (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб).

Цели урока

Все учащиеся будут:

различать плоские и объемные фигуры

Многие учащиеся будут:

различать объемные фигуры, называя их признаки

Некоторые учащиеся будут:

 

 самостоятельно определять признаки, по которым можно классифицировать предметы.

Языковые цели

 

 

 

 

 

 

Учащиеся могут:

Обсуждать и объяснять включение предметов во множество, в соответствии с их признаками

Предметная лексика и терминология:

 

 

-названия

Почему следует группировать эти предметы вместе?

• Какие общие признаки имеют эти фигуры?

• Где вы использовали подобные формы?

-названия фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

 

Предшествующие знания

Учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и трехмерными фигурами, например, в конструировании

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

 

Побуждение

0-7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Утренний круг

Учитель читает стихи

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок?
 
Все ль на месте, все ль в порядке
 
Книжка, ручка и тетрадка?
 
Проверили? Садитесь!
 
С усердием трудитесь!
 

2 Устные упражнения

 Игра «Футболист»

Для того, чтобы забить гол, надо назвать примеры с ответом 8.

- Встаньте, ребята, которые любят играть в футбол.   -Сколько учеников нашего класса любят эту игру?

-А сейчас поднимите руку те ребята, которые любят читать сказки.

-Сколько ребят из нашего класса любят читать сказки?

3.Чтение сказки

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. 

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

 

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.

 Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

-Во что можно превратить круг?

-Квадрат?

Треугольник?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка

http://mamochki.by/articles/2014-09-01/1061/1/geometricheskie_figury_skazka.html

 

Реализация

7-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ознакомление с пространственными фигурами.

Просмотр фрагмента мультфильма «Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»

-Сравните квадрат и прямоугольник.

-Как называются эти фигуры?(Учитель показывает параллелепипед икуб)

-Чем они отличаются?

-Сравните конус и пирамиду.

5.Игра «Волшебный мешочек»

Определите на ощупь форму, скрытую в «волшебном мешке».

-Почему вы уверенны, что назвали правильно фигуру?

6.Рассмотрение граней 3 D фигур

Учитель при демонстрации фигур, обращает внимание учащихся на грани.

-Какие фигуры являются гранями пространственных фигур (плоские)

Дифференциация

Более способным учащимся, учитель предлагает подсчитать грани пространственных фигур.

7.Групповая работа.

-Назовите как можно больше предметов, имеющихся в вашем доме, которые имеют форму пространственных фигур.

Формативное оценивание

Цель обучения:

ГП1.3   Распознавать геометрические фигуры и тела (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб).

Учащиеся получают карточку с изображенными на ней фигурами. Учитель дает следующие задания

-синим карандашом обведите конус;

-красным карандашом обведите пирамиду,

-желтым карандашом обозначьте куб;

-зачеркните плоские фигуры;

Критерий успеха.

Учащийся достиг цели, если различает плоские и пространственные фигуры.

8.Работа в тетради.

Обводка пространственных фигур по точкам

 

https://www.youtube.com/watch?v=ONB9StkIRB4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

35-40

9.Если вам все на уроке понятно, то поднимите зеленый круг, если остались вопросы, то желтый, если вы не поняли тему, то красный.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTVs5ZU7CEjdGWsg3KbypMLIUDZmfdKF0IwwpEfcPnaH6REtVPKSQ

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи «Самопознание»
Ценности

Познание мира.

Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.  В ходе рассмотрения пространственных фигур, учитель предлагает более способным учащимся, подсчитать их грани.

 

На уроке проверяется умение различатьплоские и пространственные геометрические фигуры.

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru