|
Предмет: Математика Раздел 1C: Изучение геометрических фигур
|
|
||||||
Тема:Фигуры в нашем мире |
Имя учителя: |
||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: 20 |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения |
ГП1.3 Распознавать геометрические фигуры и тела (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб). |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут: |
||||||
различать плоские и объемные фигуры |
|||||||
Многие учащиеся будут: |
|||||||
различать объемные фигуры, называя их признаки |
|||||||
Некоторые учащиеся будут:
|
|||||||
самостоятельно определять признаки, по которым можно классифицировать предметы. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Обсуждать и объяснять включение предметов во множество, в соответствии с их признаками |
||||||
Предметная лексика и терминология:
-названия |
|||||||
Почему следует группировать эти предметы вместе? • Какие общие признаки имеют эти фигуры? • Где вы использовали подобные формы? -названия фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб
|
|||||||
Предшествующие знания |
Учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и трехмерными фигурами, например, в конструировании |
||||||
План |
|||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
|
|||||
Побуждение 0-7 минут
|
1.Утренний круг Учитель читает стихи Проверь, дружок, 2 Устные упражнения Игра «Футболист» Для того, чтобы забить гол, надо назвать примеры с ответом 8.
- Встаньте, ребята, которые любят играть в футбол. -Сколько учеников нашего класса любят эту игру? -А сейчас поднимите руку те ребята, которые любят читать сказки. -Сколько ребят из нашего класса любят читать сказки? 3.Чтение сказки Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая. Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету». Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека». Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые». Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник». Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились. Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья! -Во что можно превратить круг? -Квадрат? Треугольник? |
Сказка http://mamochki.by/articles/2014-09-01/1061/1/geometricheskie_figury_skazka.html
|
|||||
Реализация 7-35
|
4.Ознакомление с пространственными фигурами. Просмотр фрагмента мультфильма «Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»-Сравните квадрат и прямоугольник. -Как называются эти фигуры?(Учитель показывает параллелепипед икуб) -Чем они отличаются? -Сравните конус и пирамиду. 5.Игра «Волшебный мешочек» Определите на ощупь форму, скрытую в «волшебном мешке». -Почему вы уверенны, что назвали правильно фигуру? 6.Рассмотрение граней 3 D фигур Учитель при демонстрации фигур, обращает внимание учащихся на грани. -Какие фигуры являются гранями пространственных фигур (плоские) Дифференциация Более способным учащимся, учитель предлагает подсчитать грани пространственных фигур. 7.Групповая работа. -Назовите как можно больше предметов, имеющихся в вашем доме, которые имеют форму пространственных фигур. Формативное оценивание Цель обучения: ГП1.3 Распознавать геометрические фигуры и тела (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб). Учащиеся получают карточку с изображенными на ней фигурами. Учитель дает следующие задания -синим карандашом обведите конус; -красным карандашом обведите пирамиду, -желтым карандашом обозначьте куб; -зачеркните плоские фигуры;
Критерий успеха. Учащийся достиг цели, если различает плоские и пространственные фигуры. 8.Работа в тетради. Обводка пространственных фигур по точкам |
https://www.youtube.com/watch?v=ONB9StkIRB4
|
|||||
Рефлексия 35-40 |
9.Если вам все на уроке понятно, то поднимите зеленый круг, если остались вопросы, то желтый, если вы не поняли тему, то красный.
|
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи
«Самопознание» Познание мира. |
|||||
Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. В ходе рассмотрения пространственных фигур, учитель предлагает более способным учащимся, подсчитать их грани.
|
На уроке проверяется умение различатьплоские и пространственные геометрические фигуры. |
В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.