МАТЕМАТИКА
Раздел 3В: Величины. Ориентирование во времени |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Единицы измерения времени. НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ГОД
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
11.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год.
1.1.3.1 **различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· определяет время в часах по циферблату , по календарю. · понимает важность умения измерять время. · Выбирает меры и инструменты для их измерения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Использование академического языка: · время, часы, циферблат, неделя, дни недели, календарь. · единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение. Сотрудничество. Труд и творчество. Обучение в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, русский язык. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Устный счет до 100, определять место числа в ряду натуральных чисел. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0- 5мин |
Организационный момент. (К) Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Цель: Позитивный настрой на урок. К уроку математики
1.(Г)Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала. Игра «Карусель» Дети образуют два круга внешний и внутренний Учитель задает вопрос и дети в парах отвечают на него. По хлопку внутренний круг остается стоять на месте, а внешний делает шаг влево, образуя новые пары. -Самая наименьшая единица измерения времени-…(секунда). -Прибор измеряющий секунды называется…(Секундомером) -Секунды складываются в…(минуты) -В одной минуте…(60 секунд) -Прибор для измерения минут называется…(часы) -Часы бывают…(песочные, солнечные, механические, электронные) -В одном часе …(60 минут) -Благодаря чему происходит смена дня и ночи? (вращению Земли вокруг оси). - За какой период Земля делает оборот вокруг оси?(24ч) -Как называется эта ед. измерения времени?(Сутки) -Сколько вращений делает часовая стрелка часов за сутки?(2раза) - Минутная стрелка? (24раза)
(Ф)Взаимооценивание.
2.Сообщение цели урока: Знакомство с целью урока. -Во что складываются сутки?(в недели)Недели?(в годы)Годы?... Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой Единицы измерения времени и подробно остановимся на понятиях НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ГОД. Цель урока: Исследовать понятия НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ГОД. Определять время, используя календарь.
|
Презентация.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5-20мин
20-30 мин
30-38 мин
|
Новая тема. На доске расположены термины единиц измерения времени. По мере рассмотрения понятий, выстроить «Ленту времени» от наименьшей единицы измерения времени до наибольшей.
1. (Г)Исследование понятия «НЕДЕЛЯ» . Цель: Формирование понятия «Неделя».
Работа в учебнике с.22-23. Дети работают в группе. Использовать прием «Цветные палочки»: Учитель говорит задание и объявляет, кто из учеников отвечает на данный вопрос. Например: отвечают учащиеся с «зеленой палочкой» Задания: · «Неделя» Назови дни недели. Что такое неделя? Сколько дней в неделе? · «Блиц турнир» Ответь на вопросы в группе. · «Подумай» В понедельник Нургуль занималась вокалом, через 2 дня она пойдет на танцы. Какой это будет день недели? (четверг) · «Семейный отдых» Семья отдыхала на море 2 недели. Сколько дней отдыхала семья?(14 дней) · «Попробуй»
Ответ: Нет. Потому,что…
(Ф) Взаимооценивание.
ФИЗМИНУТКА
2.(Д,К,П)Понятие «МЕСЯЦ» «ГОД». Цель: Разобрать понятие МЕСЯЦ, ГОД, уметь определять время по календарю. Создать «Ленту времени».
· Работа с календарем. -Что такое календарь?(с.25 учебника) - Сколько недель в месяце? А в двух месяцах? -Сколько дней бывает в месяце?(30, 31, 28,29) -Какой месяц имеет самое малое количество дней? -Какие месяцы имеют 31 день? Назовите и посчитайте сколько их.
· (П)Работа с учебником с.25. -Рассмотри иллюстрацию и объясни как без календаря запомнить количество дней в месяцах, чтобы не ошибиться. · Работа с календарем. - Сколько месяцев в году? - Сколько месяцев длится учебный год, если известно, что его продолжительность с сентября по май месяц? -Во что складываются месяцы? -Перечисли названия зимних месяцев? Весенних , осенних, летних? Какую закономерность ты заметил?
· Практическая работа. Поставь по порядку:
(Ф)Взаимооценивание по группам (первая группа проверяет вторую и наоборот).
· Видеоролик «Високосный год».(см. приложение) -Сколько дней в году?(365) -Как называется год в котором 366дней? (Високосный) -Что такое Високосный год нам расскажет видеосюжет . Просмотр отрывка видеоролика «Високосный год». Задание: Придумай вопрос по просмотренному отрывку.
- Какой по счету год является високосным? (Каждый четвертый) -Почему добавляется 1 день в високосном году? (За четыре года набегают 24 дополнительных часа, а это ровно сутки.) -В каком месяце появляется дополнительный день? (в феврале) -Какой сейчас год? (2017г). Является ли он високосным? Почему? - Какой год по счету наступит через два года? (2019) -Через сколько лет наступит 2020 год?(через 3 года) -И так, сколько бывает дней в году?(365,366)) -Во что складываются года? Века? -А века… в ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!
(Ф) Взаимооценивание.
3. Работа с «Лентой Времени» · Рассмотреть «Ленту ВРЕМЕНИ»
· Игра «Кто быстрее» Можно разделить детей на две группы, раздать учащимся термины и предложить выстроиться в «Ленту времени» на скорость. (Ф) Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
4. Самостоятельная работа. · Соотношение единиц измерения и действий. Цель: Формирование умений соотносить единицы измерения и действия.
(Ф)Оценивание.
(Ф)Самооценивание по дескрипторам.
|
Учебник, эл. учебник, тетрадь.
Раздаточный материал «Цветные палочки»
Раздаточный материал для работы в группе.
Видеоролик «Високосный год»
Сборник по ФО по математике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40мин
|
Итог урока: - Календарь-это… -В неделе…дней -В месяце….недель. В году…месяцев. Годы складываются в…. В високосном году…дней. -Я знаю единицы измерения времени…( Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век Тысячелетие)
Рефлексия «Лесенка успеха». - Я могу определять время по календарю… -Я могу научить другого ….. -Я затрудняюсь в … -Я ничего не понял ….. |
Магниты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используется метод дифференциации «Ускорение». Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники.
|
ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.
|
Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.