МАТЕМАТИКА
Раздел 3В: Величины. Ориентирование во времени |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Сравнение единиц измерения времени.
|
||||||||||||||
Цели обучения |
1.1.3.1 **различать величины:время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.
|
||||||||||||||
Цели урока |
· Сравнивать ед. измерения времени, используя алгоритм |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
· определяет время в часах по циферблату , по календарю. · сравниваает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. · понимает важность умения измерять время. |
||||||||||||||
Языковые цели
|
Использование академического языка: · время, часы, циферблат, календарь. · единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц век, тысячелетие, раньше, позже, вчера, завтра. |
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение. Сотрудничество. Труд и творчество. Обучение в течение всей жизни. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, русский язык. |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска. |
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Устный счет до 100, определять место числа в ряду натуральных чисел. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 0- 15 мин |
Организационный момент. (К) Эмоциональный настрой. Цель: Позитивный настрой на урок. К уроку математики
1.(Г)Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала.
Дети образуют два круга внешний и внутренний Учитель задает вопрос и дети в парах отвечают на него. По хлопку внутренний круг остается стоять на месте, а внешний делает шаг влево, образуя новые пары. -Самая наименьшая единица измерения времени-…(секунда). -Прибор измеряющий секунды называется…(Секундомером) -В одной минуте…(60 секунд) -Прибор для измерения минут, часов называется…(часы) -Часы бывают…(песочные, солнечные, механические, электронные) -В одном часе …(60 минут) -Благодаря чему происходит смена дня и ночи? (вращению Земли вокруг оси). - За какой период Земля делает оборот вокруг оси?(24ч) -Как называется эта ед. измерения времени?(Сутки) - Сколько недель в месяце? -Сколько дней бывает в месяце?(30, 31, 28,29) -Какой месяц имеет самое малое количество дней? -Сколько дней в високосном году? -Назови инструменты и приборы для измерения времени.(часы, секундомер, календарь) (Ф)Взаимооценивание.
· Игра «Кто быстрее» Разделить детей на две группы, раздать учащимся термины и предложить выстроиться в «Ленту времени» на скорость. (Ф)Взаимооценивание.
· Работа с макетом часов -Установи стрелки и покажи время: 08.00, 14.00, 12.00, 11.15, 05.20, 06.45, 21.00 (Ф)Самооценивание.
2.Сообщение цели урока: Знакомство с целью урока. Цель урока: Сравнивать единицы измерения времени.
|
Презентация.
карточки, макеты часов |
|||||||||||||
Середина урока 5-15мин
15-30 мин
30-38 мин |
Новая тема «Сравнение единиц измерения времени». 1. (П) Работа с алгоритмом. Цель: Закрепить навык работы по алгоритму, объясняя его другому · Алгоритм: 1. прочитай 2. переведи в меньшую единицу измерения\объясни 3. сравни · Сравнение с объяснением. Работа в парах.
Взаимопроверка «Хлопок»
(Ф) Взаимооценивание.
ФИЗМИНУТКА
2. (Г)Логические задачки с величинами времени. · Просмотр видеоролика «Единицы времени год, месяц, сутки» Цель: Подготовить к решению задач.
· Решение задач Цель: Решить задачки и объяснить их.
1) Даша и Маша родились в один год, только Даша в марте, а Маша – в мае. Кто старше из девочек? Почему?(Даша)
2) Электронные часы показывают 14.20. Что они покажут через 50 минут? Объясни.
3) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он сказал, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.Как это могло быть?(Он родился в високосный год)
3.Самостоятельная работа. · Соотношение единиц измерения и действий. Цель: Формирование умений соотносить действия и инструменты для измерения времени.
(Ф)Оценивание.
(Ф)Самооценивание по дескрипторам.
· Сравнение единиц измерения времени. Цель: Закрепить навык работы по алгоритму.
(Ф)Взаимопроверка.
4. ***Дополнительное задание.«Подумай и ответь» Цель: Формировать умение соотносить действия и единицы измерения времени. Отпуск длится две ________. Из Кокшетау до Зеренды ехать на машине 50 ______. 50 метров спортсмен пробежал за 25 _____. До Турции на самолете лететь 6 _________. 14 дней - это ___недели. В двух годах ________ месяца. Слоновая черепаха может прожить в неволе более двухсот лет. Сколько это веков?____
Самопроверка.
(Ф) Самооценивание |
Учебник, эл. учебник, тетрадь.
Раздаточный материал «Цветные палочки»
Видеоролик «Единицы времени год, месяц, сутки»
Раздаточный материал.
Сборник заданий по ФО
|
|||||||||||||
Конец урока 38-40мин
|
Итог урока: - Я знаю инструменты измерения времени …(часы секундомер, календарь) -Я знаю единицы измерения времени…( Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век Тысячелетие) - Я знаю алгоритм сравнения единиц измерения времени… 1. прочитай 2. переведи в меньшую единицу измерения 3. сравни
Рефлексия «Лесенка успеха». - Я могу сравнивать и определять время… -Я могу научить другого ….. -Я затрудняюсь в … -Я ничего не понял ….. |
Магниты. |
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Используется метод дифференциации «Ускорение». Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники.
|
ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.
|
Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.
|
|||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.