1СОриентирование во времени_Сравнение единиц измерения времени (2)_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СОриентирование во времени_Сравнение единиц измерения времени (2)_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

МАТЕМАТИКА

Раздел 3В: Величины. Ориентирование во времени

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Сравнение единиц измерения времени.

 

 

Цели обучения

1.1.3.1 **различать величины:время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.

 

Цели урока

·         Сравнивать ед. измерения времени, используя алгоритм

Критерии оценивания

·         определяет  время в часах по циферблату , по календарю.

·         сравниваает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие.

·         понимает важность умения измерять время.

Языковые цели

 

 Использование академического языка:

·           время, часы, циферблат, календарь.

·          единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц век, тысячелетие, раньше, позже, вчера, завтра.

Привитие ценностей

 

Уважение. Сотрудничество. Труд и творчество. Обучение в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира, русский язык.

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска.

Предварительные знания

 

Устный счет до 100, определять место числа в ряду натуральных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0- 15 мин

 Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой.

Цель: Позитивный настрой на урок.

К уроку математики 
Готовьте ум и глаз. 
Заданья интересные
Приготовлены для вас!

 

1.(Г)Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала.

  • Игра «Карусель»

Дети образуют два круга внешний и внутренний Учитель задает вопрос и дети в парах отвечают на него. По хлопку  внутренний круг остается стоять на месте, а внешний делает шаг влево, образуя новые пары.

-Самая наименьшая единица измерения времени-…(секунда).

-Прибор измеряющий секунды называется…(Секундомером)

-В одной минуте…(60 секунд)

-Прибор для измерения минут, часов  называется…(часы)

-Часы бывают…(песочные, солнечные, механические, электронные)

-В одном часе …(60 минут)

-Благодаря чему  происходит смена дня и ночи? (вращению Земли вокруг оси).

- За какой период Земля делает оборот вокруг оси?(24ч)

-Как называется  эта ед. измерения времени?(Сутки)

- Сколько недель в месяце?

-Сколько дней бывает  в месяце?(30, 31, 28,29)

-Какой месяц имеет самое малое количество дней?

-Сколько дней в високосном году?

-Назови инструменты и приборы для измерения времени.(часы, секундомер, календарь)

(Ф)Взаимооценивание.

 

·         Игра «Кто быстрее»

Разделить детей на две группы, раздать учащимся термины и предложить выстроиться  в «Ленту времени» на скорость.

(Ф)Взаимооценивание.

 

·         Работа с макетом часов

-Установи  стрелки и покажи время:

08.00, 14.00, 12.00, 11.15, 05.20, 06.45, 21.00

(Ф)Самооценивание.

 

2.Сообщение цели урока:

Знакомство с целью урока.

Цель урока: Сравнивать единицы измерения времени.

 

Презентация.

 

 

 

 

карточки, макеты часов

Середина урока

5-15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

30-38 мин

Новая тема «Сравнение единиц измерения времени».

1. (П) Работа с алгоритмом.

Цель: Закрепить навык работы по алгоритму, объясняя его другому

·         Алгоритм:

1. прочитай

2. переведи в меньшую единицу измерения\объясни

3. сравни

·         Сравнение с объяснением. Работа в парах.

1мин*5 сек

1ч*1мин

1ч* 30мин

21мин*1час

2ч*100мин

24ч*1сут

1нед.* 10сут

14дней* 2 нед

30 дней* 1месяц

12мес.* 1год

1год* 14 мес

365дней*1 год

100лет* 1 век1 век * 120лет

***

2мин 10сек  *  10мин

3 мин * 3часа         

2часа*120сек

1нед 3дня* 11дней

28 час* 1сутки

14мес.* 2года

12мес* 365 дней

3года* 20мес

Взаимопроверка «Хлопок»

1мин>5 сек

1ч>1мин

1ч> 30мин

21мин<1час

2ч>100мин

24ч=1сут

1нед.<10сут

14дней= 2 нед

30 дней=1месяц

12мес=1год

1год<14 мес

365дней=1 год

100лет=1 век 1век < 120лет

***

2мин 10сек  < 10мин

3 мин < 3часа         

2часа>120сек

1нед 3дня<11дней

28 час>1сутки

14мес.< 2года

12мес= 365 дней

3года>20мес

 

(Ф) Взаимооценивание.

 

ФИЗМИНУТКА

 

2. (Г)Логические задачки с величинами времени.

·         Просмотр видеоролика «Единицы времени год, месяц, сутки»

Цель: Подготовить к решению задач.

 

·         Решение задач

Цель:  Решить задачки и объяснить их.

 

1) Даша и Маша родились в один год, только Даша в марте, а Маша – в мае. Кто старше из девочек? Почему?(Даша)

 

2) Электронные часы показывают 14.20. Что они покажут через 50 минут? Объясни.

 

3) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он сказал, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.Как это могло быть?(Он родился в високосный год)

 

3.Самостоятельная работа.

·         Соотношение единиц измерения и действий.

Цель: Формирование умений соотносить  действия и инструменты для измерения времени.

 

(Ф)Оценивание.

 

(Ф)Самооценивание по дескрипторам.

 

·         Сравнение единиц измерения времени.

Цель: Закрепить навык работы по алгоритму.

 

Алгоритм:

1. прочитай

2. переведи в меньшую ед. изм.

3. сравни

1нед * 1мес

1мес * 24сут.

1год * 362дня

7дней * 2 нед

12 мес* 1год

4нед. * 2мес.

100лет * 2 века

2нед*2мес         ***

12сут*12 мес

8 нед *1год

10лет*10 нед

365дней* 12 мес

2года  * 24 мес

 

(Ф)Взаимопроверка.

 

 

4. ***Дополнительное задание.«Подумай и ответь»

Цель: Формировать умение соотносить  действия и единицы измерения  времени.

Отпуск длится две ________.

Из Кокшетау до Зеренды ехать на машине 50   ______.

50  метров спортсмен пробежал   за 25  _____.

До Турции на самолете лететь   6  _________.

14 дней - это ___недели.

В  двух годах ________ месяца.

Слоновая черепаха может прожить в неволе более двухсот лет. Сколько это веков?____

 

Самопроверка.

 

 (Ф) Самооценивание

Учебник,  эл. учебник, тетрадь.

 

 

Раздаточный материал «Цветные палочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Единицы времени год, месяц, сутки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 

Сборник заданий по ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40мин

 

Итог урока:

- Я знаю инструменты измерения времени …(часы секундомер, календарь)

-Я знаю единицы измерения времени…( Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век Тысячелетие)

- Я знаю  алгоритм сравнения единиц измерения времени…

1. прочитай

2. переведи в меньшую единицу измерения

3. сравни

 

Рефлексия «Лесенка успеха».

- Я могу сравнивать и определять время…

-Я могу научить другого …..

-Я затрудняюсь в …

-Я ничего не понял …..

Магниты.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используется метод дифференциации «Ускорение».

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники.

 

 

ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.

 

Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

                       

 

 

 

 


 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru