1_Создание презентации_Метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_Создание презентации_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 6: В Интернете обо всем на свете.

Методические рекомендации к уроку «Создание презентации»

 

Цель урока:

·      использовать команды меню при работе с презентацией;

·      применять поисковую систему Интернет для оформления презентации;

·      внедрять в презентацию тексты, изображения, сохранять результат;

закрепить использование  переходов между слайдами.

Цели обучения:

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами;

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;

3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы.

Тип урока: систематизация пройденного материала. На данную тему отведено два урока, это второй урок, 2 вариант, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Файлы и папки», «Окна программ», «Поиск информации», «Создание презентации».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на возможности поиска информации с помощью браузера в сети Интернет. Данная тема связана со сквозной темой  «Выдающиеся личности».

 

Выход на тему урока.

Учитель задает задание: создайте постер. Напишите возможности, которыми обладает презентация.

 

Ответ:

 

Вопросы для закрепления.

Примерные вопросы:

1) Какая программа дает возможность создать презентацию?

2) Из чего состоит презентация?

3) Какую информацию можно использовать в презентации?

 

Во время повторения пройденного материала, учащиеся систематизируют собственные знания, умения и навыки.

Во время выполнения задания учащиеся вспоминают  команды меню.  При просмотре картинок, учащихся вспоминают ранее пройденный материал, тем самым идет связь с прошлыми темами. Рекомендуется предложить учащимся добавить эффекты перехода между слайдами и запустить демонстрацию.  Предложите оценить деятельность, а также результат работ самими учащимися. Для учащихся с менее развитыми навыками работы с  компьютерными программами, следует оказывать поддержку. Акцентируйте внимание на переходах и роли в презентации. Пусть учащиеся попробуют три-четыре различных варианта анимации перехода между слайдами. Некоторые учащиеся могут настроить её скорость и добавят звуковое сопровождение при смене слайдов.

 

Повторение пройденного материала.

 

Для актуализации можно предложить, напишите на какое действие указывает стрелка?

 

 

 

 

Задание 1: Соотнесите следующие термины.

Слайд

 

Анимация целого кадра при смене слайда

Эффект перехода

Файл, созданный в Power Point

Презентация

Часть презентации

 

Ответ:

Слайд

 

Анимация целого кадра при смене слайда

Эффект перехода

Файл, созданный в Power Point

Презентация

Часть презентации

 

Для поддержки познавательного интереса, учитель проводит игру в виде «Клубок».

Идея игры заключается в том, что учащиеся перекидывают клубок по порядку и задают вопрос, тому кто взял клубок.

Вопросы для игры:

1)      Для чего нужна презентация?

2)      Как защитить себя в Интернете?

3)      Что такое вирус?

4)      Какую информацию не стоит разглашать незнакомцам в социальных сетях?

5)      Что такое поисковая система?

6)      Назовите примеры поисковых систем?

7)      Какие объекты могут находиться на слайде?

8)      Как скопировать текст в презентацию?

 

Ответы:

1)      Презентация нужна для демонстрации о любом объекте.

2)      Не разглашать личную информацию.

3)      Вирус – это вредоносная программа.

4)      Фамилию, имя, дату рождения, адрес проживания и др.

5)      Поисковая система – компьютерная программа для поиска информации с помощью браузера.

6)      Примеры поисковых систем: яндекс, гугл и др.

7)      Объекты на слайде: текст, изображения, звук, видео, гиперссылки.

8)      Для копирования текста можно использовать сочетание клавиш: Ctrl+C.

 

 

Проведение физической минутки с помощью видео.

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Проведение суммативного оценивания за раздел.

 

Задания для СОР.

Задание 1:

              Откройте программу для создания презентации;

              На титульном слайде напишите свою фамилию и имя;

              На втором слайде напишите «Абай Кунанбаев».

              Найдите изображения Абая Кунанбаева и поместите на слайд №3;

На четвертом слайде напишите, кем он был.

 

Задание 2:

Напишите название для каждого элемента

 

 

 

Ответ на задание 2:

Напишите название для каждого элемента

слайд

дизайн

переходы

 

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

3) Л.Л.Босова Информатика: Учебник для 5 класса ФГОС/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.:ил.

4) Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и икт 8 класс» 2009, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5)        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.

6)        Деркач О.Б., Быков В.В. 1000 заданий для зарядки мозгов. – М: АСТ-ПРЕСС СКД. – 2005. - 304 с. – (1000 советов от газеты Комсомольская правда).

7)        Леонтьев В.П. Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2006. – 768 с.: илл. – (Энциклопедические справочники).