План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: Раздел 1С: Изучение геометрических фигур |
Школа: |
|
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Область. Граница. |
|
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.3.1.2 Иметь представление о точке, линии, ломаной линии, замкнутой и незамкнутой линии, отрезке, области и границе, уметь их различать.
|
|
|||||||
Цели урока |
Создать условия для усвоения учащимися понятий «граница» и «область», сформировать умение различать эти понятия; обозначать точки принадлежащие и не принадлежащие области, находящиеся на ее границе. |
|
|||||||
Критерии успеха |
учащийся различает область и границу фигуры; определяет область и границу фигуры; определяет месторасположение объектов относительно области и границы фигуры. |
|
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, ломаная линия, область, границу. Использовать в своей речи словосочетания и выражения: точка находится на…, пространство или территория внутри границы…, территория Казахстана, территория Алматинской области. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Окружающий мир можно изобразить с помощью точек и линий. |
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Патриотическое воспитание Воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать. Воспитание интереса к изучению математики. |
|
|||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками познания мира в формировании умения работать с физической картой Казахстана. |
|
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|
|||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны; распознавать разные виды линий: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая линия; знать правила обозначения фигур, точек, линий. |
|
|||||||
Ход урока |
|
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||
Начало 1-5 мин
|
Организационный момент. Проверь,
дружок, 2. Активизация класса. 1 Прямой счёт «цепочкой» от 1
до 20, обратный счет от 20 до 1 - Назовите самые маленькие геометрические фигуры. - Назовите отрезки. - Назовите прямые линии. - Назовите кривые незамкнутые линии. - Назовите кривые замкнутые линии. (К) Постановка цели - Как называется страна, в которой мы с вами живем? - Перед вами карта Казахстана? - Кто из вас знает, что обозначают точки на карте? (Город) - Назовите столицу Казахстана. Покажите столицу нашего государства на карте. -Как называется город, в котором мы живем? Покажите на карте город Талдыкорган. - Какие города Казахстана вы еще знаете? Давайте найдем их на карте. - Что это за линия окружает всю нашу страну? - Как вы думаете, почему карта разделена на разноцветные части? - Хотите узнать, как правильно называются эти части и линия? - Это и будет нашей целью на уроке. |
Слайд 2
Слайд 3 |
|
||||||
Середина урока 6-35
|
(К) Знакомство с понятием граница и область. Работа по учебнику (с. 82) Упражнение «Рассмотри карту Казахстана» - Рассмотрите внимательно карту Казахстана в своем учебнике. Возьмите карандашик и тыльной стороной обведите им по красной линии. - Какая у вас получилась линия? (Замкнутая, кривая линия) - Какого цвета эта линия? (Красная) - Эта линия называется границей. Граница – это замкнутая линия, окрашенная в красный цвет. - А территория внутри границы называется областью. - Давайте вернемся к нашей карте. Посмотрите, такая линия находится не только там, где граница государства, но и там, где на карте изображены части государства. Они называются области. - В какой области мы живем? (В Алматинской) Покажите границу Алматинской области. - Какие города есть в Алматинской области? Покажите их на карте. - Рядом с нами есть и другие области. Покажите границы этих областей. Физминутка. По тропинке мы пойдем Речку мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек. Посмотрели мы направо, Посмотрели мы налево, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво! (П) Практическая работа. - Перед вами на карте Алматинская область. Возьмите красный карандаш и обведите ее границу. (К) Работа по учебнику (с. 83). Упражнение «Определи, где изображена область на рисунке?» - Каким цветом обозначена граница области? - Какие точки расположены в области? Какие точки находятся на границе области? Какие точки расположены вне области? Упражнение «Реши». Какое изображение не имеет области и границы? Почему? (П) Упражнение «Попробуй». Угадай, какие листочки спрятались на картинке? (И) Работа по рабочей тетради (с.64) Упражнение «Область суши и воды». - Раскрасьте область суши зеленым карандашом, область воды – синим, а границу обведите коричневым карандашом. (И) Формативное оценивание. - Обведите границу предметов красным карандашом, а области фигур – теми цветами, которые указаны на картинке. (Задание для более успешных учащихся) - Нарисуйте границу рисунка, последовательно соединяя точки с числами. Раскрасьте получившиеся области цветными карандашами, соответствующие рисунку цветами. |
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98688894 физминутка
Дидактический материал
https://yandex.kz/images/search? раскраска
https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BD%D0%B0% картинка по точкам |
|
||||||
Конец урока 36-40
|
– Что называется границей? – Что такое область фигуры? – Назовите, какие точки находятся внутри области? Вне области? На границе области?
- А что является границей нашего класса? - А областью? -Как изображается граница? |
Слайд 5 |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|
||||||
При выполнении работы формативного оценивания предусматривается дифференциация по уровню сложности. |
На уроке оценивается умение учащегося различать область фигуры и границу фигуры. |
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии |
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Выполнение работы по формативному оцениванию. 2: Работа с картой Казахстана.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Недостаточные практические навыки работы с картой.
2: Оказание помощи группе учащихся при проведении практической работы.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые хорошо распознают понятия. Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, путаются в понятиях. Им необходимо время для распознавания понятий, испытывают трудности при выполнении практического задания, плохо владеют карандашом. Таким учащимся с трудом удалось выполнить задание. |
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.