Познавательно- игровая программа «Городок безопасности»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познавательно- игровая программа «Городок безопасности».docx

Сценарий мероприятия по формированию основ безопасной жизнедеятельности для учащихся с тяжелыми и множественным нарушениями.

Познавательно- игровая программа «Городок безопасности».

Цель: формирование представлений детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, опасных для жизни и здоровья местах на улице, в квартире.

Задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

-формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

-воспитывать чувство самосохранения.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с номерами «101»«102»«103»; спички, зажигалка, шкатулка, коробочки от различных медикаментов; а также машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята!  Мы знаем о том, что здоровье и жизнь – это главная ценность человека! Но каждый из нас может оказаться в неожиданных опасных ситуациях, как на улице, так и дома.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо на помощь позвать.

        Мы должны с вами знать, что нужно делать во время пожара, как правильно переходить улицу, кого надо позвать на помощь к больному, как надо вести себя с незнакомыми людьми, то есть знать, как действовать, когда нам угрожает опасность и как избегать опасных ситуаций. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности».

·        Дидактическая игра «Да или нет»

Чтобы занять место в автобусе вам надо купить билеты, но сегодня вместо билетов у меня будут вопросы. При ответе «да» вы поднимете зелёную карточку, а при ответе «нет»  –  красную.

 Вопросы:

1. Можно ли играть у проезжей части дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать самостоятельно электроприборы?

3. Можно ли  играть  со спичками?

4. Можно ли детям брать нож в руки? 

5. Дорогу можно переходить на красный свет светофора?

6. Можно ли разжечь костер в квартире?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь! Но не забывайте, что в транспорте, мы должны пристегивать  ремни безопасности.

2. Основная часть

         Первая остановка «Огонёк».

Воспитатель:Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим,

 Колёса закружились – вперёд мы покатились.

Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Первая остановка «Огонёк».

Посмотрите, нам кто-то оставил посылку с сообщением. Интересно, а что же может  в ней быть? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

     Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

·        Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь враг»,

Воспитатель:Да, действительно, в посылке лежат спички. Спички нужны, чтобы разжечь огонь. Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду, зажечь свечу, разжечь костёр. Без него ни как не обойтись. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание, но прикасаться к нему нельзя – можно обжечься, а если нечаянно уронить свечу  или спичку на сухую траву, ковёр или на пол, может произойти пожар.Поэтому огонь приносит и пользу, и вред человеку.

Давайте мы сейчас с вами на посмотрим на картинки, когда огонь нам помогает, положимвеселого, доброго огонька, а злого положим на те картинки, где случился пожар.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а ведь причиной пожара могут быть не только спички. На столе лежат различные предметы, вам их нужно правильно разложить по коробочкам:

В коробку с добрым огнём мы соберём, те предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч)

А в коробку со злым огнём мы соберём те предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свеча).

·        Дидактическая игра «Найди и выложи номер пожарной службы»

    Воспитатель:  Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла нельзя прятаться от огня, а нужно кричать «Помогите» и  звонить  по  номеру «101».На столе  у вас лежат кубики с цифрами, давайте выложим из них номер 101.

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, чтобы вызвать пожарных  мы должны набрать номер 101. А по телефону  мы должны назвать свое имя и фамилию, адрес, и сказать, что случилось.   Сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной службы по телефону

(Воспитатель предлагает детям по очереди «вызвать»пожарных. Имитация звонка «вызов пожарных», ребенок набирает цифры «101», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (у нас в центре пахнет дымом), адрес. Ребенок выполняет все необходимые действия.)

Вторая остановка «Правила дорожные».

Воспитатель:А теперь,ребята, нам пора отправляться дальше. Пристегиваем ремни безопасности и едем дальше.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим,

Колёса закружились – вперёд мы покатились.

Вторая  остановка «Правила дорожные»Вдоль дороги стоят дорожные знаки, которые помогают не нарушать правила дорожного движения пешеходам и машинам. Но  не только дорожные знаки регулируют движение.

Ребята, посмотрите

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…Светофор(Воспитатель показывает детям макет светофора.)

Воспитатель:Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

·        Подвижная игра «Светофор».

     У светофора есть три сигнала огонька.

     Красный свет - Самый строгий, Стой!

    Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» на него можно и нужно переходить дорогу. (Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора. На «красный» дети стоят, на «желтый» - поворачивают голову влево- вправо, на «зеленый» идут на месте).

·        Дидактическая игра найди тень «Правила дорожного движения»

     Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь вы  запомнили, что дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора и только там, где есть знак пешеходный переход, а на дороге нарисована зебра. Но помимо,  этого правила дорожного движения есть и другие, которые мы должны знать и соблюдать.

- Если тротуара нет, по обочине иди и во все стороны гляди;

- Дорога не место для игры;

- Переходя дорогу, всегда пропускай машину;

- Переходи дорогу спокойным шагом;

- Переходя дорогу,  не пользуйся телефоном.

         Сейчас мы ещё раз вспомним эти правила, отыскав нужную картинку. (Дети по принципу найди тень, собирают картинки с правилами дорожного движения для пешехода).

·        Физкультминутка

Дружно встали на разминку

Начинаем сгибать спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

         Третья остановка «Незнакомый человек».

Воспитатель: Вижу, что вы знаете правила дорожного движения во время прогулки по городу, а мы должны ехать дальше, но сначала пристегнём ремни безопасности.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим,

       Колёса закружились – вперёд мы покатились.

Вот мы и приехали на третью остановку «Незнакомый человек». Здесь мы узнаем, как вести себя на улице и дома с незнакомыми людьми.

 

·        Дидактическая игра найди подобное «Внимание!  Незнакомый человек!»

     Воспитатель: К сожалению, нам встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Такие люди  называются преступниками.И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу или даже убить вас. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Опасные люди вас могут подстерегать не только дома, но и в магазине,  и на улице.

Поэтому вы хорошо должны знать и помнить правила безопасного поведения на улице и дома с незнакомыми людьми.

- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.

- Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

- Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.

- Нельзя садиться в автомобиль к незнакомым людям.

- Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.

- Если потерялся, нужно оставаться на месте и ждать маму  или обратиться за помощью.

За помощью мы можем обратиться в  милицию, позвонив по номеру 102, который мы с вами  выложим по образцу из счётных палочек.

А сейчас давайте сложим  картинки, чтобы знать,  как опасны незнакомые люди.

(Дети, собирают сюжетные картинки по безопасному поведению с незнакомыми людьми).

Четвёртая остановка «Опасно-предметная».

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы будете знать, что незнакомым людям нельзя доверять. А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше. Пристегиваем ремни безопасности и едем дальше.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим,

       Колёса закружились – вперёд мы покатились.

Четвёртая остановка  « Опасно-предметная».

·        Дидактическая игра-сортировка «Можно - нельзя»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли кукла Маша, которая принесла с собой игрушки, коробочки, бутылочки. Давайте их рассмотрим и расскажем кукле, с чем  она может играть, а с чем - нет. Посмотрите, оказывается в бутылочках и коробочках лекарства, а ведь с ними детям играть, ни в коем случае, нельзя.  Нельзя детям брать и самостоятельно принимать лекарства.

 Поэтому давайте заберём у Маши лекарства и сложим в коробочку, под названием «Аптечка», где должны храниться медикаменты, а игрушкиоставим кукле.

 А вы обязательно запомните правило, что лекарства, таблетки и микстуры - это не игрушка, хоть коробочки и бутылочки бывают очень красивые. (Дети сортируют предметы- медикаменты и игрушки)

Воспитатель: А если ты заболел,  надо вызвать врача, который определит, чем же ты болен и назначит лечение и только взрослые могут давать тебе лекарство в определенное время.

А вызвать врача мы можем по номеру 103.Давайте отыщем этот номер среди других номеров  и прикрепим на классную доску. (Дети прикрепляют на классную доску номера 103).

·        Игра на липучках  «Каждому предмету – свое место».

Воспитатель: Ребята, по мимо лекарств, у нас дома есть много предметов, необходимых нам для жизни. Но некоторые предметы опасны для нас и могут нанести нам вред. Мы ими можем порезаться, поцарапаться или пораниться. Мы их должны хранить в специальных местах.  Одни в аптечках, другие  в ящике для инструментов.Сейчас мы с вами определим, какие предметы, где должны храниться: в аптечке или ящике. Приступаем к выполнению. (Дети сортируют картинки  по местам.)

3. Рефлексия.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Наше путешествие подходит к концу и  нам пора возвращаться, но прежде давайте в городе безопасности раскрасим рисунки, чтобы не забыть правила поведения с огнём, на улице и дома. (Дети по инструкции воспитателя раскрашивают тематические раскраски).

Воспитатель: Вот теперь, дети  я уверена, что вы никогда не забудете важные правила безопасности, будете выполнять их и в любой ситуации не поддадитесь панике и сохраните присутствие духа!

                              

 


 

Скачано с www.znanio.ru