Раздел долгосрочного плана: Основные тригонометрические функции |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Классы: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Свойства и графики тригонометрических функций
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; 9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; |
|||||
Цели урока |
строить графики тригонометрических функций, основываясь на определениях и свойствах функций, а также используя программное обеспечение |
|||||
Критерии оценивания |
Верно изображает графики тригонометрических функций, основываясь на определениях и свойствах функций, а также используя программное обеспечение |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся: Описывают и обсуждают устно определения тригонометрических функций Лексика и терминология, специфичная для предмета: Тригонометрическая функция, синус, косинус, тангенс, секанс, косеканс, котангенс, начертить функцию, асимптоты, точка максимума, константа, период, амплитуда, преобразование графиков тригонометрических функций: сжатие/растяжение, параллельный перенос вдоль осей координат, симметричное отображение Полезные выражения для диалогов и письма: y = n sin x график сжимается или растягивается вертикально: · n>1 - растяжение графика вдоль оси ординат в зависимости от множителя n · 0<n<1 сжатие графика вдоль оси ординат · n<0 отображает график симметрично относительно оси x y= sin n x график изменяется горизонтально: · n>1 сжатие графика вдоль оси абсцисс в зависимости от множителя n · 0<n<1 растяжение графика вдоль оси абсцисс график · n<0 отображает график симметрично относительно оси y y= sin (x+c) переносит график параллельно по оси x: · если c>0, график перемещается влево y= sin (x-c) перемещается график вправо |
|||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||
Межпредметные связи |
Учащиеся будут исследовать большие возможности в обрабатывании и оценке функций, понимании и исследовании их графиков и их отношение в науке, и мире вокруг них. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|||||
Предварительные знания |
Радианная мера угла. Определение тригонометрических функций |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 2мин
|
I. Организационный момент: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Проверка домашнего задания. |
Презентация |
||||
Середина урока
4 мин
5 мин
7 мин
3 мин
16 мин |
II. Актуализация знаний. Преобразование вида у=f(kx).
III. Выводы по преобразованиям графиков функций
IV.Изучение нового материала. Вывод свойств и построение графиков тригонометрических функцийy=tgx, y=ctgx.
Использовать единичную окружность для определения свойств (четность (нечетность), периодичность, промежутки знакопостоянства и монотонности) тригонометрических функций .
Тренировочные упражнения. |
Презентация
Презентация
Презентация
Приложение №1 |
||||
Конец урока 3 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать и т.д.
Домашнее задание
|
Приложение №2 |
||||
Дифференциация Более способным учащимся предлагаются задания более сложного уровня. |
Оценивание Формативное оценивание учителя в течение урока – учитель следит за выполнением тренировочных упражнений. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Рефлексия по уроку × Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? × Все ли учащиеся достигли ЦО? × Если нет, то почему? × Правильно ли проведена дифференциация на уроке? × Выдержаны ли были временные этапы урока? × Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.