+2

Оценка 4.8
docx
11.12.2021
+2
Математика-2.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

 

 

Технологическая карта урока «Математика»

Тема урока «Сутки и месяц»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

 

п. Каменоломни

2020 г.

Целевой блок

Тема

Сутки и месяц

Педагогическая цель

познакомить с единицами измерения времени «месяц»; учить решать задачи на время; развивать умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько суток в месяце

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (УУД):

 познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить; коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Инструментальный блок

Тип урока

Урок изучения  нового материала

Учебно-методический комплекс:

Учебник, ТСО

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Час, сутки, дни недели

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, чтение

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В каждой строке найдите «лишнюю» величину.

а) 2 ч; 5 ч; 6 ч 10 мин; 9 ч;

б) 3 ч; 6 ч; 24 ч; 8 ч;

в) понедельник; сутки; среда; четверг.

2. Сравните:

1 год … 15 мес.;        1 сут … 22 ч;                       1 ч 10 мин … 70 мин;

2 года … 20 мес.;          2 сут … 50 ч;                  2 ч 5 мин … 100 мин.

3. Игра «Найди…».

Учитель крепит на магнитную доску таблички с надписями: «Минута», «Секунда», «Месяц», «Неделя», «Год», «Сутки», «Час».

– Расставьте эти понятия от самого непродолжительного до самого длительного.

4. Решите задачу.

Если Пете в 2000 году было 6 лет, сколько лет будет Пете в 2006 году?

Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадки для того, чтобы определить тему урока:

- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы сразу получилось утро, день, вечер и ночь? (С утки)

- Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается (месяц)

– Какие единицы времени вы знаете? Что они обозначают?

– Сколько часов в сутках? А минут в часе?

– Сколько дней в неделе?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с другими единицами измерения времени.

IV. Работа по теме урока.

1. Фронтальная беседа.

История возникновения названий месяцев года

– Названия месяцев и их продолжительность ведут свое начало из Рима. Первым у римлян считался месяц, название которого произошло от имени бога войны Марса. Догадайтесь: что это за месяц? (Март.) Рим славился своими мифами и легендами, поэтому многие вещи и предметы называли в честь вымышленных героев. Так, божество Янус дало название январю. Другие месяцы стали называться от своих порядковых номеров. Были и такие месяцы, которые называли именами правителей государств: Юлий Цезарь (июль), император Август (август).

Но не только римляне были такими изобретательными. Многие старинные славяно-русские названия месяцев года существуют и по сей день в некоторых языках. В основном все они произошли от названий сельскохозяйственных работ или природных явлений каждого месяца:

январь – сечень (сечь, рубить дрова);

 февраль – сухень или лютень (лютый, холодный ветер высушивал деревья);

 март – березень (сожжение деревьев до золы для удобрения почвы);

апрель – квитень (цветение растений);

май – травень (появление травы);

июнь – червень (пробуждение насекомых);

июль – липень (цветение липы);

август – жнивень или серпень (пора жатвы);

сентябрь – вересень (вересеня – жатва);

октябрь – жовтень;

ноябрь – листопад;

декабрь – снежинь или грудень (груда – замерзший ком земли).

2. Задание 1.

– Из скольких дней (суток) может состоять месяц?

– Назовите самое большое число дней в месяце. (31 день.)

– Назовите самое маленькое число дней в месяце. (28 дней.)

3. Задание 2.

– Назовите любой месяц, в котором 31 день.

– Назовите месяц, в котором 30 дней.

– В каком месяце число дней может изменяться? (В феврале.)

– Сколько дней может быть в феврале? (28 или 29 дней.)

4. Задание 3.

– Если январь начинается с четверга, то каким днем недели он заканчивается? (Субботой.)

5. Задание 4.

– Сколько месяцев длятся летние каникулы? (3 месяца.)

– Назовите эти месяцы.

– Сколько дней длятся зимние каникулы?

6. Задание 5.

– Какие два месяца, следующие друг за другом, вместе составляют 61 сутки? (слайд)

Ответ:

а) март и апрель (31 + 30 = 61);

б) апрель и май (30 + 31 = 61);

в) май и июнь (31 + 30 = 61);

г) июль и август (30 + 31 = 61);

д) сентябрь и октябрь (30 + 31 = 61);

е) август и сентябрь (31 + 30 = 61);

ж) октябрь и ноябрь (31 + 30 = 61);

з) ноябрь и декабрь (30 + 31 = 61).

– Какие два месяца, следующие друг за другом, вместе составляют 62 дня?

Ответ:

а) декабрь и январь (31 + 31 = 62);

б) июль и август (31 + 31 = 62).

7. Задание 6.

– Сколько полных недель в одном месяце? (4 недели.)

8. Задание 7.

– Назовите месяц своего рождения.

– Сколько в нем дней?

Физкультминутка

V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 1.

– Сколько месяцев в году?

– Назовите первый месяц года.

– Назовите последний месяц года.

– Каким месяцем заканчивается первая половина года? (Июнем.)

2. Задание 2.

– Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).

– Сколько месяцев в каждом времени года?

3. Задание 3.

– Света и Марина родились в один и тот же год, только Света в марте, а Марина – в мае. Кто из девочек старше? (Света.)

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Кто моложе: кот или собака? (Собака.)

1 год 3 мес. > 14 мес., так как 14 мес. = 1 год 2 мес.

5. Задание 6.

– Сколько дней в каждом месяце года?

– Сколько дней в году?

– Чем отличается високосный год от обычного?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что обозначают слова: сутки, год, неделя, месяц? Дайте им общее название. (Единицы времени.)

– Назовите самую большую единицу времени. Что вы о ней знаете? Рассмотрите календарь в учебнике.

– Решите математический кроссворд.

По горизонтали:

3. Период в 100 лет. (Век.)

4. Результат сложения. (Сумма.)

6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник.)

8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? (Уменьшаемое.)

9. Результат вычитания. (Разность.)

По вертикали:

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

2. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час.)

4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое? (Слагаемое.)

5. Прибор для измерения длины предметов. (Линейка.)

7. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год.)

 

 

 

 

 

 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на время; определять сколько суток в месяце

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Целевой блок Тема

Целевой блок Тема

ЭтапыДеятельность учителяПланируемые результаты

ЭтапыДеятельность учителяПланируемые результаты

Учебные действия

Учебные действия

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Итог

Итог

Что обозначают слова: сутки, год, неделя, месяц?

Что обозначают слова: сутки, год, неделя, месяц?

Час.) 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое? (Слагаемое

Час.) 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое? (Слагаемое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021