Дата: 05.04
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия компонентов умножения и деления, суть переместительного закона умножения;
Уметь: правильно умножать и делить на число 10; выделять геометрические фигуры, применять формулы периметра квадрата.
Личностные: умение объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
2021
Этап урока Методы и приемы |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Самоопределение к деятельности
Слов.: слово учителя |
0.5 мин |
Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза,
долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для
вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну,
а сейчас за работу. |
Слушают учителя |
Ком. умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
II. Актуализация знаний и мотивация
Слов.: эвристическая беседа
Практич.: чистописание
Практич.: устный счет
Нагл.: учебная презентация |
10 мин |
- Посмотрите на доску какое число записано? - Что можете сказать об этом числе?
- Откройте тетради. Запишите: 5 апреля. Классная работа. Чтобы написать число10, какие цифры надо уметь красиво писать? - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры и пропишите у себя в тетради одну строку. Устный счёт Один за доску остальные записывают ответы в строку, между ответами расстояние клетка. - число 11 уменьшить на 9 - найти сумму 14 и 6 - найти разность 73 и 70 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. - найти произведение 4 и 1 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. - делимое 10, делитель 2. Найти частное. - число 42 увеличить на 8 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? -Проверка, обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа с ключа на экране. - Кто выйдет и проверит ответы …. (того кто решал за доской) - Оцените работу … |
10 двузначное, соседи – 9 и 11, можно разложить на сумму разрядных слагаемых 1 и 0
10, 11
2 20 3 30 4 40 5 50 6 60 |
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Л: Нравственно -эстетическая ориентация
П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. |
III. Постановка учебной задачи
Практич.: сравнение выражений
Практич.: самостоятельное составление примеров |
5 мин |
На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? - Вычислите значение этих выражений 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50 - Составьте по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений?
- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?
- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока |
От перестановки множителей результат умножения не изменяется
50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой
Приём умножения и деления на число 10 |
К: допускать возможность различных точек зрения П: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
IV. Открытие нового знания
Пратич.: работа с учебником
Практич.: наблюдение над свойствами умножения
Практич.: продолжение равенств
|
10 мин |
Работа по учебнику. Откроем стр.74 №1 Прочитайте. Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? №1 С.74 (фронтальная работа) Посмотрите на первый и второй столбик примеров как они связаны?
Что вы можете сказать про 3 и 4 столбики?
Давайте продолжим составлять равенства. По цепочке по одному примеру. Начнём с 10*3
3*10
20:2
По аналогии другие примеры. Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? |
При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения. при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой
по 10 взять 3 раза, получиться 30 Мы знаем, что 10*3 = 3*10, потому что используем переместительное свойство умножения, значит 3*10=30 Зная произведение мы можем найти частное. 30:3=10 30:10=3 Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю |
Р: принятие и сохраннее учебной задачи
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
V. Первичное закрепление
Практич.: решение задачи
Практич.: работа с задачей |
Работа по учебнику №2 с. 74 Прочитайте задачу про себя. Один вслух Что значит «такие ручки»?
Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу Сколько раз прибавили по 6? Почему?
Замените сложение умножением Самостоятельно составьте выражения к остальным вопросам. Проверка один читает, остальные проверяют, если нужно дополняют или исправляют.
№3 с.74 Прочитайте задачу про себя, вслух один Что известно?
Что нужно найти?
Как можно решить задачу? Как записать? Какое правило применили при вычислении ответа?
|
Ручки, которые стоят 6 руб. 6+6
2 раза, по 6 рублей две ручки 6*2 6+6+6, 6*3=18 6+6+6+6, 6*4=24
40 пирожков разложили на 10 тарелок поровну. Сколько положили на каждую тарелку 40:10=4 п. Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель. |
К: правильно выражать свои мысли в речи, |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: самостоятельная работа |
№5 самостоятельное выполнение 74 – 58 = 46 + 37 = 83 – 29 = 64 + 36 = Проверка один читает, остальные исправляют в своих тетрадях |
46 83 54 100 |
К: правильно выражать свои мысли в речи, |
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Практич.: устное решение по цепочке
|
Решите примеры: на слайде по цепочке 3 · 10 = 56 · 10 = 10 · 3 = 7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 6= 10 · 5 = 60 : 10 = 43 : 10 = 10 · 3 =
- Давайте повторим наши новые правила: - зная произведение чисел можно найти их частное - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой
|
|
П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. |
|
VIII. Рефлексия
Практич. оценивание своей деятельности, ответы на вопросы |
- Напишите в тетради: Я… - Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке. Вы молодцы.
|
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.