2 класс Тема: Диалог и монолог.
Оценка 4.7

2 класс Тема: Диалог и монолог.

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
28.01.2020
2 класс Тема: Диалог и монолог.
Учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по¬ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопас¬ного», «красивого», «правильного» поведения.
диалог и монолог.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

Слушателя курсов повышения квалификации

по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»

учителя начальных классов

 

 

                         Косумова Айшат Зайнадиевна

             Ф.И.О.                                                                                                       н

               

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Диалог и монолог.

Задач: познакомить с терминами диалог и монолог, формиро­вать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - учащиеся научатся различать диа­лог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по­ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопас­ного», «красивого», «правильного» поведения.

 

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Т.Г. Рамзаева - М.:  дневники наблюдений (рабочие тетради), карточки, компьютер

 

 

 

Ход урока

I.             Организационный момент

II.            Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут.

-                     Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

-                     Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в пред­ложении.

-        Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пиши с буквой У.)

-        Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.) Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запи­шите три слова. Подчеркните орфограмму.

III.           Самоопределение к деятельности

- Сравните два вида речи.

1) — А где ты был вчера?

- Я ездил в город Грозный.

-А зачем ты туда ездил?

-Чтобы посетить национальный музей имени А-Х. Кадырова

2) Я вчера ездил в город Грозный, чтобы посетить национальный музей имени А.Х.Кадырова.

-Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в пер­чим варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

-Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор  двух лиц и как называется речь одного человека.

-На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?)

Упр. 6 (с. 10-11).

-Прочитайте задание.

-Как называется сказка? («Терем-теремок».)

- Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

-Кто  спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

-Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

-Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

-Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

-В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.)

Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II - Лиса. Затем  инсценировка сказки «Колобок».)

-Прочитайте информацию на «Страничке для любознатель­ных» самостоятельно.

-Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

-Из каких частей они состоят и что обозначают?

Упр. 8 (с. 12).

-Прочитайте отрывок из сказки.

-Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

-К кому обращен монолог? (К птичке.)

-Спишите первое предложение с проговариванием.

2. Словарная работа

-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

-Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук­ву О.)

-Какое близкое по значению слово мы говорим при проща­нии? («До свидания».)

-Запишите это слово.

-Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)

 Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж­нении.

-Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

-Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

-Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

-Спишите ее.

VII. Рефлексия

Упр. 10 (с. 13).

-По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

-По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких - монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

-Как отличить диалог от монолога? устной речи: если гово­рят два или больше действующих лиц — это диалог. В письмен­ной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

IX.Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14)


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»? -Из каких частей они состоят и что обозначают?

Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»? -Из каких частей они состоят и что обозначают?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020