Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса
Урок № 3. Подвижные игры
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
· виды подвижных игр;
· технические приемы игр;
· правила подвижных игр.
Урок посвящён подвижным играм, их разнообразию и правилам. Также, рассматривается значение подвижных игр во взаимодействии со сверстниками, для регулировки эмоций и развития смелости, активности.
Глоссарий
Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий.
Правила игры – игровые действия, которые придают игре определённый смысл и цель.
Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника.
Баскетбол – спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.
Технический приём – это целостное движение для решения какой-то определённой задачи.
Основная литература:
· Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Подвижные игры помогают детям развить физические качества – стать сильными, ловкими, выносливыми. Дети могут упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле. Это улучшает координацию, развивает кровеносную, дыхательную системы – делая ребят здоровее, помогая и уберечься от болезней. Ещё в древние времена говорили: «движение – жизнь».
Также в играх развиваются личностные качества – предприимчивость, находчивость, умение сконцентрироваться и быстро принять решение. Все подвижные игры проводятся в группе – ребята разделяются на большие или малые команды. Такое взаимодействие тоже помогает укреплению нравственных качеств – честности, коллективизму.
Правила играют организующую роль – становится понятен ход игры, последовательность деятельности, поведение и взаимодействие играющих. Правила следует соблюдать всем участникам. Обычно их повторяют вначале игры.
Подвижные игры – это не только развлечение. Все навыки, которые отрабатывают ребята в этих играх, обязательно помогут потом при изучении таких сложных игр, как ручной мяч, баскетбол, волейбол, футбол и др.
Уроки, посвященные изучению баскетбола, начинаются с освоения базовых навыков, без которых невозможно правильно выполнять сложные действия. Обучают правильной стойке, основам передвижения игроков нападения или защиты, учатся правильно держать мяч. Уже на последующих уроках переходят к изучению более сложных технических приёмов: ведение мяча, различные виды бросков и передач.
Особые навыки и физическая подготовка важны также и в освоении такой игры, как футбол. Игроки отрабатывают технику действий с мячом при многократном выполнении определённых действий. Игры, включающие отрабатываемые движения, крайне разнообразны. В начале обучения игроки отрабатывают базовую технику движений, а уже затем осваивают сильные и точные удары.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Виды игр
Выберите правильный вариант ответа.
Какие выделяют виды подвижных игр?
· Малоподвижные
· Молчаливые
· Веселые
Решение: Верный вариант - Малоподвижные.
2. Футбольные термины
Найдите слова, связанные с футболом.
Решение:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.