2 класс_Коррекционно-развивающие задачи_Технология
Оценка 4.7

2 класс_Коррекционно-развивающие задачи_Технология

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
2 кл
05.03.2024
2 класс_Коррекционно-развивающие  задачи_Технология
2 класс_Коррекционно-развивающие задачи_Технология.docx

Коррекционно-развивающие задачи

 Предмет: технология

 

__________________, ученица 2 Б класса. (Протокол № ______ от ____________г.)

Задержка развития высших психических функций с преобладанием когнитивного и вербального компонентов. Низкий уровень познавательной активности. Имеющиеся знания, умения, навыки не полностью соответствуют возрастной норме. Тяжелые нарушения речи. Общее недоразвитие речи III уровня. Угроза по дисграфии и дислексии. 2 класс с 01.09.2023.

Форма обучения:  посещение ОО.

Образовательная программа: ФГОС НОО ОВЗ -  вариант 7.2.

Направление коррекционно-развивающей работы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

Нуждается в социальной адаптации. Нуждается в комплексе социально-психологических мероприятий в рамках деятельности социального педагога. Наблюдение у детского невролога.

Срок повторного прохождения ПМПК: по запросу психолого-педагогического консилиума образовательной организации или по инициативе родителей (законных представителей) на любом этапе обучения.

Трудности в обучении: запас знаний об окружающей действительности и по изучаемым темам  ограничен, принятие и сохранение учебной задачи, планирование высказывания, понимание содержания текста, проводить сравнение, классифицировать, в затруднении построения целостного образа, сложность узнавания  известных ему предметов в незнакомом ракурсе, слабо развита мелкая моторика.

Трудности в поведении: пошаговые инструкции с многократным повторением, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время.

Коррекционно-развивающие задачи

Наименование раздела программы

Коррекционно-развивающие задачи

Технологии, профессии и производства

 

1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

- позитивное стимулирование,

- авансирование успеха,

- наглядные опоры в обучении,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося,

- опережающее консультирование по трудным темам.

2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц,

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями.

3. Развивать навык подготовки рабочего места, систематизация знаний о средствах художественной выразительности, видах расположения композиций, самостоятельная разметка по шаблону, выбор правильного плана работы, развития словарного запаса, включение в активный и пассивный словарь слова «симметрия», совершенствование навыков работы с бумагой, картоном, ножницами.

- речевой отчет о проделанных действиях;

- умение обводить трафарет;

- установление отношений последовательности между выполняемыми действиями;

Умение сравнивать с образцом;

- упражнение «Узнай предмет по контуру;

- вырезание по контуру;

- умение выделять части, внешние признаки, узнавать объект по описанию;

- упражнение «Какой детали не хватает».

4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.

Технологии ручной обработки материалов

 

1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

- позитивное стимулирование,

- авансирование успеха,

- наглядные опоры в обучении,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося,

- опережающее консультирование по трудным темам.

2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц,

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями.

3. Расширять и систематизировать знания и словарный запас, введение понятия «технологические операции», «ремесла», «ремесленник», знакомство с понятием и видами чертежных инструментов, совершенствование навыков работы с чертежными инструментами, самостоятельное составление плана работы, изготовление изделия по чертежу  через:

- речевой отчет о проделанных действиях;

- упражнение  «Слушаем и повторяем»,  «Я назову, а вы покажите»,  «Запомни слово, название и повтори»,  «Узнай и повтори», «Дополни предложения, используя слова для справок»,  с целью закрепления знания терминов «чертеж», «ремесленник», «технологические операции» и видов чертежных инструментов

- упражнение «Расставь по порядку», «расшифруй инструмент», «Определи на глаз самый короткий и самый длинный отрезок», «Логическая цепочка», «Загляни в будущее», «Назови область применения», «Возвращение к началу», «Найди ошибку».

4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.

Конструирование и моделирование

1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

- позитивное стимулирование,

- авансирование успеха,

- наглядные опоры в обучении,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося,

- опережающее консультирование по трудным темам.

2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц,

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями.

3. Способствовать расширению знаний о способах соединения деталей, уточнения отличия разборной и неразборной конструкции, развитие умения работать по технологической карте, введение понятий «модель», «щелевой замок», «макет», «развертка»,  через:

- речевой отчет о проделанных действиях;

- упражнение  «Слушаем и повторяем»,  «Я назову, а вы покажите»,  «Запомни слово, название и повтори»,  «Узнай и повтори», «Дополни предложения, используя слова для справок»,  с целью закрепления знания терминов «модель», «щелевой замок», «макет», «развертка» и видов разборной и неразборной конструкции;

- упражнение «Расставь по порядку», «Логическая цепочка», «Загляни в будущее», «Назови область применения», «Возвращение к началу», «Найди ошибку», «Работа по технологической карте».

4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.

 

 

 


 

Коррекционно-развивающие задачи

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать навык подготовки рабочего места, систематизация знаний о средствах художественной выразительности, видах расположения композиций, самостоятельная разметка по шаблону, выбор правильного плана работы, развития словарного запаса,…

Развивать навык подготовки рабочего места, систематизация знаний о средствах художественной выразительности, видах расположения композиций, самостоятельная разметка по шаблону, выбор правильного плана работы, развития словарного запаса,…

Расширять и систематизировать знания и словарный запас, введение понятия «технологические операции», «ремесла», «ремесленник», знакомство с понятием и видами чертежных инструментов, совершенствование навыков работы с чертежными…

Расширять и систематизировать знания и словарный запас, введение понятия «технологические операции», «ремесла», «ремесленник», знакомство с понятием и видами чертежных инструментов, совершенствование навыков работы с чертежными…

Конструирование и моделирование 1

Конструирование и моделирование 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024
Посмотрите также: