Коррекционно-развивающие задачи
Предмет: технология
__________________, ученица 2 Б класса. (Протокол № ______ от ____________г.)
Задержка развития высших психических функций с преобладанием когнитивного и вербального компонентов. Низкий уровень познавательной активности. Имеющиеся знания, умения, навыки не полностью соответствуют возрастной норме. Тяжелые нарушения речи. Общее недоразвитие речи III уровня. Угроза по дисграфии и дислексии. 2 класс с 01.09.2023.
Форма обучения: посещение ОО.
Образовательная программа: ФГОС НОО ОВЗ - вариант 7.2.
Направление коррекционно-развивающей работы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
Нуждается в социальной адаптации. Нуждается в комплексе социально-психологических мероприятий в рамках деятельности социального педагога. Наблюдение у детского невролога.
Срок повторного прохождения ПМПК: по запросу психолого-педагогического консилиума образовательной организации или по инициативе родителей (законных представителей) на любом этапе обучения.
Трудности в обучении: запас знаний об окружающей действительности и по изучаемым темам ограничен, принятие и сохранение учебной задачи, планирование высказывания, понимание содержания текста, проводить сравнение, классифицировать, в затруднении построения целостного образа, сложность узнавания известных ему предметов в незнакомом ракурсе, слабо развита мелкая моторика.
Трудности в поведении: пошаговые инструкции с многократным повторением, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время.
Коррекционно-развивающие задачи
Наименование раздела программы |
Коррекционно-развивающие задачи |
Технологии, профессии и производства
|
1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через: - позитивное стимулирование, - авансирование успеха, - наглядные опоры в обучении, - создание доброжелательной атмосферы на уроке, - объективного оценивания учащегося, - опережающее консультирование по трудным темам. 2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через: - использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц, - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями. 3. Развивать навык подготовки рабочего места, систематизация знаний о средствах художественной выразительности, видах расположения композиций, самостоятельная разметка по шаблону, выбор правильного плана работы, развития словарного запаса, включение в активный и пассивный словарь слова «симметрия», совершенствование навыков работы с бумагой, картоном, ножницами. - речевой отчет о проделанных действиях; - умение обводить трафарет; - установление отношений последовательности между выполняемыми действиями; Умение сравнивать с образцом; - упражнение «Узнай предмет по контуру; - вырезание по контуру; - умение выделять части, внешние признаки, узнавать объект по описанию; - упражнение «Какой детали не хватает». 4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания. |
Технологии ручной обработки материалов
|
1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через: - позитивное стимулирование, - авансирование успеха, - наглядные опоры в обучении, - создание доброжелательной атмосферы на уроке, - объективного оценивания учащегося, - опережающее консультирование по трудным темам. 2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через: - использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц, - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями. 3. Расширять и систематизировать знания и словарный запас, введение понятия «технологические операции», «ремесла», «ремесленник», знакомство с понятием и видами чертежных инструментов, совершенствование навыков работы с чертежными инструментами, самостоятельное составление плана работы, изготовление изделия по чертежу через: - речевой отчет о проделанных действиях; - упражнение «Слушаем и повторяем», «Я назову, а вы покажите», «Запомни слово, название и повтори», «Узнай и повтори», «Дополни предложения, используя слова для справок», с целью закрепления знания терминов «чертеж», «ремесленник», «технологические операции» и видов чертежных инструментов - упражнение «Расставь по порядку», «расшифруй инструмент», «Определи на глаз самый короткий и самый длинный отрезок», «Логическая цепочка», «Загляни в будущее», «Назови область применения», «Возвращение к началу», «Найди ошибку». 4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания. |
Конструирование и моделирование |
1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через: - позитивное стимулирование, - авансирование успеха, - наглядные опоры в обучении, - создание доброжелательной атмосферы на уроке, - объективного оценивания учащегося, - опережающее консультирование по трудным темам. 2. Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через: - использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц, - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятия, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия, выделение существенных и несущественных признаков понятия, сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков, нахождение разных логических отношений между понятиями. 3. Способствовать расширению знаний о способах соединения деталей, уточнения отличия разборной и неразборной конструкции, развитие умения работать по технологической карте, введение понятий «модель», «щелевой замок», «макет», «развертка», через: - речевой отчет о проделанных действиях; - упражнение «Слушаем и повторяем», «Я назову, а вы покажите», «Запомни слово, название и повтори», «Узнай и повтори», «Дополни предложения, используя слова для справок», с целью закрепления знания терминов «модель», «щелевой замок», «макет», «развертка» и видов разборной и неразборной конструкции; - упражнение «Расставь по порядку», «Логическая цепочка», «Загляни в будущее», «Назови область применения», «Возвращение к началу», «Найди ошибку», «Работа по технологической карте». 4. Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.