Для обучающихся с ЗПР, характерны следующие особые образовательные потребности:
- Потребность в адаптации основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;
- Потребность в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- Потребность в комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
- Потребность в побуждении к познавательной активности как средству формирования устойчивости познавательной мотивации;
- Потребность в специальной психокоррекционной помощи, направленной на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- Потребность в расширении кругозора, формировании разносторонних понятий и представлений об окружающем мире
- Потребность в углублении общеинтеллектуальных умений (операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов);
- Потребность в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.);
- Потребность в формировании и развитии целенаправленной деятельности, способности программирования и контроля собственной деятельности;
- Потребность в осознании наглядно-действенного характера содержания образования;
- Потребность в упрощении системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- Потребность в учете актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечении индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
- Потребность в специальном обучении «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- Потребность в увеличении сроков освоения АООП начального общего образования до пяти лет;
- Потребность в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
- Потребность в становлении личностной сферы: развитии и укреплении эмоций, воли, выработке навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;
- Потребность в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками и взрослыми), формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;
- Потребность в постоянном (пошаговом) мониторинге результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- Потребность в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- Потребность в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- Потребность в использовании преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- Потребность в обеспечении взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.