2. Координатная прямая. Противоположные числа. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Координатная прямая. Противоположные числа. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Противоположные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.7

усвоить понятие противоположного числа, отмечать их  на координатной прямой.

Цели урока

Учащиеся будут:

– знать определение координатной прямой, противоположных чисел;

– уметь находить число, противоположное данному;

– уметь классифицировать числа.

Критерии оценивания

Учащийся:

   понимает, какими числами являются противоположные числа, умеет отмечать их на координатной прямой.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой.

Предметная лексика и терминология:

   положительное число;

      отрицательное число;

      координатная прямая;

      противоположные числа;

      положительное направление;

      координата точки;

      положительная /отрицательная полуось.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

      противоположные числа это такие числа ...;

      чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества.  Привитие ценностей осуществляется через групповую, индивидуальную, фронтальную работы.

Межпредметные связи

предмет

 

Естествознание

измерение температуры

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Организационный момент, приветствие, пожелания. 

       1 слайд

 

Середина урока

1-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 мин

 

 

 

 

 

 

7-12 мин

 

 

12-17 мин

 

 

 

17-27 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-37 мин

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, к нам в гости пришли очень симпатичные человечки. Охарактеризуйте их, пожалуйста.

 

Целеполагание. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока.

 

Устная работа.

- Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА?

- А чем они отличаются?

-Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили?

 Попробуем, следуя схеме, дать определение противоположных чисел.

 

На доске записаны числа: 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2.

Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа?

Буквенная запись:

а и –а

Учитель. Вам предлагается задание: накоординатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным. (Задания в группах)

Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание?

Учитель. Знак “ - ” показывает противоположность числа. Запишем в общем виде: [-(-а) = а]. Как же прочитать данную запись?

 

3. Физкультминутка.

Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я  на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете.

 

Самостоятельная работа.

Оценивание. Самооценивание.

 

Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а  неверное – знаку  «-»)

Оценивание. Самооценивание.

 

Групповая работа:

Задание 1.

I) Отметьте на координатной прямой точки А(2),

В(-2), С(+4), D(-3), Е(-5,2), F(5,2), G(-6), H(7).

Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек?

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания.

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).

 

Задание  2.

I) Из чисел 15; 2,5; – 2,5; – 18; 0; 45; – 45 выберите:

а) натуральные числа;

б) целые числа;

в) отрицательные числа;

г) положительные числа;

д) противоположные числа.

Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек?

Оценивание.

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащийся определяет какие эти числа;

2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).

 

Задание 3.

1) Запишите число, противоположное числу а.

2) Укажите число, противоположное числу а, если:

А) а=5, а=-3, а=0, а=-2/5;

В) -а =6, -а= - 2, -а=3,4.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает определение противоположных чисел;

2. Указывает число противоположное числу а.

 

Задание 4

1) Вспомните, что означает запись: - (- а).

2) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: а) - (- 5) = *; б) 3 = – *.

3) Запишите  числа поставленные вместо * по порядку возрастания.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащийся знает “правила знаков”;

2. Учащийся понимает расположение чисел по порядку возрастания.

Парная работа.

Оценивание.

Ф.Оценивание учителем.

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:Обучающийся

- знает “правила знаков”;

- знает определение противоположных чисел;

- знает сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6;

- пишет фамилию выдающегося ученого Франции.

2 слайд

Приложение 1.

 

 

 

3-4 слайды

 

 

 

5-11 слайды

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина,2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-14 слайды

Приложение 3.

 

15 слайд

Приложение 4.

 

Приложение 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

 

 

Конец урока

37-39 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая.

Зеленые кружки -  тема усвоена.

Красные – нет, тема не усвоена.

Желтые – Недостаточно усвоена.

Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева?

Какого цвета кружки будут справа?

 

Домашнее задание

39-40 мин

 п.27 №№ 943; 945(а,б).

а) 946, б) 947, 948по выбору

 

19 слайд

Математика. 6 класс: учебник для общеобра-овательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007г.

Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010г.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Выполнение заданий с последовательным усложнением.

 

Предусмотрена дополнительное задание для учащихся опережающих остальных.

Оценивание учителем.

 

Самооценивание по готовым ответам и ключу.

 

Взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель называет число. Если оно отрицательное учащиеся приседают. Если оно положительное, они подпрыгивают.