Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа:
|
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока |
Противоположные числа |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.7 усвоить понятие противоположного числа, отмечать их на координатной прямой. |
|||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: – знать определение координатной прямой, противоположных чисел; – уметь находить число, противоположное данному; – уметь классифицировать числа. |
|||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: − понимает, какими числами являются противоположные числа, умеет отмечать их на координатной прямой. |
|||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - объяснять на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой. Предметная лексика и терминология: − положительное число; – отрицательное число; – координатная прямая; – противоположные числа; – положительное направление; – координата точки; – положительная /отрицательная полуось. Серия полезных фраз для диалога/письма: − противоположные числа это такие числа ...; − чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... . |
|||||||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества. Привитие ценностей осуществляется через групповую, индивидуальную, фронтальную работы. |
|||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 0-1 мин |
Организационный момент, приветствие, пожелания. |
1 слайд
|
||||||||
Середина урока 1-6 мин
6-7 мин
7-12 мин
12-17 мин
17-27 мин
27-37 мин
|
Актуализация знаний. Посмотрите на доску, к нам в гости пришли очень симпатичные человечки. Охарактеризуйте их, пожалуйста.
Целеполагание. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока.
Устная работа. - Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА? - А чем они отличаются? -Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? Попробуем, следуя схеме, дать определение противоположных чисел.
На доске записаны числа: 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2. Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа? Буквенная запись: а и –а Учитель. Вам предлагается задание: накоординатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным. (Задания в группах) Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание? Учитель. Знак “ - ” показывает противоположность числа. Запишем в общем виде: [-(-а) = а]. Как же прочитать данную запись?
3. Физкультминутка. Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете.
Самостоятельная работа. Оценивание. Самооценивание.
Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а неверное – знаку «-») Оценивание. Самооценивание.
Групповая работа: Задание 1. I) Отметьте на координатной прямой точки А(2), В(-2), С(+4), D(-3), Е(-5,2), F(5,2), G(-6), H(7). Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек? Оценивание. Ф.Оценивание учителем. На доске- лист оценивания. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащийся знает определение противоположных чисел; 2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).
Задание 2. I) Из чисел 15; 2,5; – 2,5; – 18; 0; 45; – 45 выберите: а) натуральные числа; б) целые числа; в) отрицательные числа; г) положительные числа; д) противоположные числа. Ii) Среди этих точек найдите и укажите симметричные относительно точки О(0). Что можно сказать о координатах симметричных точек? Оценивание. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащийся определяет какие эти числа; 2. Учащийся умеет находит симметричные числа относительно точки О (0).
Задание 3. 1) Запишите число, противоположное числу а. 2) Укажите число, противоположное числу а, если: А) а=5, а=-3, а=0, а=-2/5; В) -а =6, -а= - 2, -а=3,4. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащийся знает определение противоположных чисел; 2. Указывает число противоположное числу а.
Задание 4 1) Вспомните, что означает запись: - (- а). 2) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: а) - (- 5) = *; б) 3 = – *. 3) Запишите числа поставленные вместо * по порядку возрастания. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащийся знает “правила знаков”; 2. Учащийся понимает расположение чисел по порядку возрастания. Парная работа. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы:Обучающийся - знает “правила знаков”; - знает определение противоположных чисел; - знает сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6; - пишет фамилию выдающегося ученого Франции. |
2 слайд Приложение 1.
3-4 слайды
5-11 слайды Приложение 2.
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина,2007г.
12-14 слайды Приложение 3.
15 слайд Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
|
||||||||
Конец урока 37-39 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: -У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая. Зеленые кружки - тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – Недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева? Какого цвета кружки будут справа? |
|
||||||||
Домашнее задание 39-40 мин |
п.27 №№ 943; 945(а,б). а) 946, б) 947, 948по выбору
|
19 слайд Математика. 6 класс: учебник для общеобра-овательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007г. Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010г. |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
Выполнение заданий с последовательным усложнением.
Предусмотрена дополнительное задание для учащихся опережающих остальных. |
Оценивание учителем.
Самооценивание по готовым ответам и ключу.
Взаимооценивание по дескрипторам. |
Учитель называет число. Если оно отрицательное учащиеся приседают. Если оно положительное, они подпрыгивают. |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.