Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Цели обучения:
6.4.3.1.
знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;
6.4.3.2.
вычислять статистические числовые характеристики.
Критерии оценивания:
Учащийся::
ü Различает понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха ряда, медианы, моды.
ü Умеет вычислять статистические характеристики среднего.
I. Организационный момент:
- концентрация внимания учащихся
- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО
- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
- проверка домашнего задания.
I. Устная работа. Учащимся предлагается обсудить происхождение статистики и её использование в современном мире.
II. Игра.
Целью игры является повторение теоретических понятий по теме. На столе у учителя находятся стикеры 3 цветов с нумерацией 1,2,3,4. Учитель объясняет правила игры, включает таймер на 20 минут. Включает задание с каким-либо номером. Далее вопрос выбирает ученик, правильно ответивший на задание. Выигрывает команда набравшая за это время наибольшее количество баллов. В процессе обмена мнениями ученики учатся высказывать свои идеи, слушать других, сравнивать, дополнять ответы – тем самым происходит взаимное обучение учащихся.
IV. Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются дифференцированные задания для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой соответственно уровням. Далее учащиеся в парах различного уровня обмениваются задачами и их обсуждают.
Уровень 1.
1.
На
выставке ЭКСПО 2017 было приобретено следующее количество сувениров:
Определите общее количество приобретенных сувениров, моду, размах и среднее арифметическое этих чисел.
2. Время, затраченное на решение Судоку головоломки группы людей составляет
5, 4, 11, 8, 4, 43, 10, 7, 12 минут.
Найдите моду, медиану, размах и среднее арифметическое этих чисел.
Уровень 2.
1. Возраст учеников в классе составляет:
14.1 14.11 14.5 14.6 14.0 14.7 14.7 14.9 14.1 14.2
14.6 14.5 14.8 14.2 14.0 14.9 14.2 14.8 14.11 14.8
15.0 14.7 14.8 14.9 14.3 14.5 14.4 14.3 14.6 14.1
Найдите моду, медиану, размах и среднее арифметическое этих чисел. Придумайте ситуации, когда такие величины будут важны.
2. Очки, когда кубик бросается 40 раз составляют совокупность числовых данных:
2 4 5 5 1 3 4 6 2 5 2 4 6 1 2 5 4 4 1 1
3 4 6 5 5 2 3 3 1 6 5 4 2 1 3 3 2 1 6 6
Определите среднее арифметическое, моду, медиану и размах.
3. В приведенной ниже таблице вертикальных линий показано количество раз, когда различные машины новых марок проходят испытания.
Найдите моду, среднее арифметическое и медиану этих данных.
Укажите, какую из них вы считаете наиболее представительной мерой для рекламы этих автомобилей.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
Учащимся предлагается оценить свои знания по статистике, прикрепляя стикер со своим именем на шкале слайда, соответственно уровню усвоения материала.
Домашнее задание.
1). В таблице приведены расходы семьи на питание в течение недели.
День недели |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Расходы, тенге. |
1700 |
1500 |
1800 |
1500 |
2000 |
2200 |
1900 |
Каков средний расход в день (среднее арифметическое) на питание?
2). Найдите моду и размах ряда чисел соответственно: 2; 3; 4,2; 3; 5,5; 4; 2.
1) и 3; 2) 2 и 3; 3) 3,5 и
2; 4) 3 и 5.
3). Администрация города опубликовала данные о числе комнат в квартирах города. Результаты исследований сведены в диаграмме на рисунке:
![]() |
Определите наиболее распространенное количество комнат в квартирах данного города.
1) 1 комната; 2) 3 комнаты; 3) 2 комнаты; 4) 4, 5 и 6 комнат.
4). Поезда прибывали на станцию метро со следующими интервалами:
1 мин 10 с; 1 мин 15 с; 1 мин 8 с; 1 мин 20 с; 1 мин 27 с.
Найдите среднее значение и медиану данного ряда интервалов движения.
Список полезных ссылок и литературы
1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.
2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.
3. Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2013 – 288 с.
4. Yaklass.ru
5. School-assistant.ru
6. https://interneturok.ru/
7. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.