2. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Способы задания зависимостей между величинами: табличный.

Цели обучения:

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели урока, если

Учащийся достиг цели урока, если

ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;

ü составляет таблицу зависимости, заданной графически;

ü работать с таблицей для зависимостей, заданных формулой или графиком

Проверка знаний - тест (работа аудиторная по презентации о зависимостях между величинами).

Введение в тему:

Определение темы и целей урока (слайды 1-3).

Объявляется исследовательская работа

Для примера рассмотрим зависимость, заданную формулой: y=5x+3. При x=0 мы подставляем данное значение в наше «правило» и получаем, что y=3. Одному значению x соответствует одно значение y. Мы можем составить таблицу различных значений и построить график данной функции, чтобы убедится в этом.

X

0

1

-1

2

-2

y

3

8

-2

13

-7

График функции y=kx+bВот график с отмеченными точками:

 

 

 

 

 

 

Работа по группам (по три ученика в группе)

Задание№1 (задание уровня A)

Задана формула зависимости переменной у от х. Заполните таблицу значениями у. Покажите на координатной плоскости график этой зависимости.

1 группа: y=-5x+3

2 группа: y=5x-3

3 группа: y=-5x-3

4 группа: y=-3x+5

 Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями.

Задание №1   (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими  комментариями)

Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.

1 группа: y=-3x+5

X

0

1

-1

2

-2

y

 

 

 

 

 

Задание №1   (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими  комментариями)

Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.

2 группа: y=-5x+3

X

0

1

-1

2

-2

y

 

 

 

 

 

Задание №1   (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими  комментариями)

Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.

3 группа: y=5x-3

X

0

1

-1

2

-2

y

 

 

 

 

 

Задание №1   (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими  комментариями)

Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.

4 группа: y=-5x-3

X

0

1

-1

2

-2

y

 

 

 

 

 

Задание№2 (задание уровня B)

1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар

2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.

1 группа:

1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.

2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.

 

x

1

2

2,4

8

12

y

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа:

1)По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар

2)попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.

 

x

0

1

2

3

4

y

 

 

 

 

 

 

 

 

1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.

2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.

3 группа:

x

1

2

4

8

10

y

 

 

 

 

 

 

 

 

1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.

2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.

 

4 группа:

x

0

1

2

3

4

y

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3 (задание уровня С)

По графику и соответствующей ей таблице создайте формулу зависимости величин.

Для каждой группы:

Задание №3

По графику и соответствующей ей таблице создайте формулу зависимости величин:

1)

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Закрепление (задание уровня С)

1)   А что вы скажете о такой зависимости  ?

Составьте таблицу для этой зависимости?

 

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Задание №155 по учебнику (задание уровня В)

Расстояние между городами А и В равно 18 км. Задайте с помощью формулы зависимость скорости км/ч равномерного движения от времени t ч прохождения расстояния между данными городами. Заполните таблицу и постройте график этой зависимости.

1

2

3

4

4,5

6

9

t

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами: табличный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

 

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;

ü составляет таблицу зависимости, заданной графически;

ü работать с таблицей для зависимостей, заданных формулой или графиком

1.     На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 24 октября 2002 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей ценой золота на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за унцию).
http://www.matznanie.ru/xbookM0001/files/ris07-004.png

 

A.   12

B.    10

C.    13

D.   11

E.    15

2.     Найти значение зависимой переменной  у=4х-9 при х=2.

А) 1; В) -1; С) 17; D) -17; Е) -5.

3.     Найти значение  у=х²+3 при х=-2.

А) 7; B) -1; C) 25; D) -7; E) 1.

4.     Найти значение аргумента х, при котором значение у= 21-5х равно 6.

A) -9; B) 3; C) -3; D) 5,4; E) 9.

5.     Найти значение переменной х, при  котором значение  у=4х-7 равно -27.

A) -5; B) 5; C) 8,5; D) -8,5; E) -20.

6.     Какие из точек

x

2

4

-5

-2

y

1

2

-2

5

принадлежат графику зависимости                           

А) (2; 1) и (-2; 5);          B) (2; 1) и (4; 2);          C) (4; 2) и (-5; -2);

 D) (-5; -2) и  (-2; 5);          E) (2; 1) и (-5; -2).

Домашняя работа: по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010

№153, №154

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

знал

узнал

надо отработать

 

 

 

Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при решении заданий.

Использовать физминутку после исследовательской работы.

Список полезных ссылок и литературы

1.     Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.Ч.2. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.

2.     Yaklass.​ru

3.     School-assistant.​ru

4.     https://interneturok.ru/


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также