Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Способы задания зависимостей между величинами: табличный.
Цели обучения:
6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком.
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели урока, если
Учащийся достиг цели урока, если
ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически;
ü составляет таблицу зависимости, заданной графически;
ü работать с таблицей для зависимостей, заданных формулой или графиком
Проверка знаний - тест (работа аудиторная по презентации о зависимостях между величинами).
Введение в тему:
Определение темы и целей урока (слайды 1-3).
Объявляется исследовательская работа
Для примера рассмотрим зависимость, заданную формулой: y=5x+3. При x=0 мы подставляем данное значение в наше «правило» и получаем, что y=3. Одному значению x соответствует одно значение y. Мы можем составить таблицу различных значений и построить график данной функции, чтобы убедится в этом.
X |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
y |
3 |
8 |
-2 |
13 |
-7 |
Вот
график с отмеченными точками:
Работа по группам (по три ученика в группе)
Задание№1 (задание уровня A)
Задана формула зависимости переменной у от х. Заполните таблицу значениями у. Покажите на координатной плоскости график этой зависимости.
1 группа: y=-5x+3
2 группа: y=5x-3
3 группа: y=-5x-3
4 группа: y=-3x+5
Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями.
Задание №1 (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями)
Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.
1 группа: y=-3x+5
X |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
y |
|
|
|
|
|
Задание №1 (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями)
Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.
2 группа: y=-5x+3
X |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
y |
|
|
|
|
|
Задание №1 (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями)
Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.
3 группа: y=5x-3
X |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
y |
|
|
|
|
|
Задание №1 (Каждая группа демонстрирует свою таблицу и график со своими комментариями)
Задана формула зависимости переменной у от х. Заполнить таблицу значениями у. Показать на координатной плоскости график этой зависимости.
4 группа: y=-5x-3
X |
0 |
1 |
-1 |
2 |
-2 |
y |
|
|
|
|
|
Задание№2 (задание уровня B)
1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар
2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.
1 группа:
1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.
2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.
x |
1 |
2 |
2,4 |
8 |
12 |
y |
|
|
|
|
|
2 группа:
1)По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар
2)попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.
x |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
y |
|
|
|
|
|
1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.
2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.
3 группа:
x |
1 |
2 |
4 |
8 |
10 |
y |
|
|
|
|
|
1) По заданным графикам зависимости составьте таблицу некоторых значений пар.
2) Попытайтесь найти формулу зависимости переменной у от х.
4
группа:
x |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
y |
|
|
|
|
|
Задание №3 (задание уровня С)
По графику и соответствующей ей таблице создайте формулу зависимости величин.
Для каждой группы:
Задание №3
По графику и соответствующей ей таблице создайте формулу зависимости величин:
1)
x |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
y |
|
|
|
|
|
|
|
2)
x |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
y |
|
|
|
|
|
|
|
Физминутка.
Закрепление (задание уровня С)
1) А что вы скажете о такой зависимости ?
Составьте таблицу для этой зависимости?
x |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
y |
|
|
|
|
|
|
|
2) Задание №155 по учебнику (задание уровня В)
Расстояние
между городами А и В равно 18 км. Задайте с помощью формулы зависимость
скорости км/ч равномерного движения от
времени t ч прохождения
расстояния между данными городами. Заполните таблицу и постройте график этой
зависимости.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
4,5 |
6 |
9 |
t |
|
|
|
|
|
|
|
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.
Тема урока |
Способы задания зависимостей между величинами: табличный |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели урока, если ü составляет таблицу зависимости, заданной аналитически; ü составляет таблицу зависимости, заданной графически; ü работать с таблицей для зависимостей, заданных формулой или графиком |
1. На рисунке жирными
точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие
дни с 3 по 24 октября 2002 года. По горизонтали указываются числа месяца, по
вертикали – цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке
соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей
ценой золота на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за
унцию).
A. 12
B. 10
C. 13
D. 11
E. 15
2. Найти значение зависимой переменной у=4х-9 при х=2.
А) 1; В) -1; С) 17; D) -17; Е) -5.
3. Найти значение у=х²+3 при х=-2.
А) 7; B) -1; C) 25; D) -7; E) 1.
4. Найти значение аргумента х, при котором значение у= 21-5х равно 6.
A) -9; B) 3; C) -3; D) 5,4; E) 9.
5. Найти значение переменной х, при котором значение у=4х-7 равно -27.
A) -5; B) 5; C) 8,5; D) -8,5; E) -20.
6. Какие из точек
x |
2 |
4 |
-5 |
-2 |
y |
1 |
2 |
-2 |
5 |
принадлежат графику зависимости
А) (2; 1) и (-2; 5); B) (2; 1) и (4; 2); C) (4; 2) и (-5; -2);
D) (-5; -2) и (-2; 5); E) (2; 1) и (-5; -2).
Домашняя работа: по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010
№153, №154
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
знал |
узнал |
надо отработать |
|
|
|
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.
Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.
Взаимооценивание. Самооценивание при решении заданий.
Использовать физминутку после исследовательской работы.
Список полезных ссылок и литературы
1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.Ч.2. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.
2. Yaklass.ru
3. School-assistant.ru
4. https://interneturok.ru/
5. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.