Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств;
Критерии оценивания:
-знает свойства числовых неравенств;
- умеет их применять при решении заданий
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.
Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся умножать рациональные числа.
На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводятся новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В течение урока теория чередуется с практикой для ее лучшего понимания и усвоения.
2. Повторение ранее изученного материала. Для повторения ранее изученного материала предложите учащимся ответить на вопросы с помощью «Мозгового штурма». Основной целью является отработать умения у учащихся работать с числовыми равенствами. Также выявить у учащихся уровень усвоения данной темы; выработать умение слушать ответы товарища. Прививать каждому учащемуся к самостоятельной, активной творческой деятельности. Сообщение темы и целей обучения: Необходимо донести до учащихся необходимость данной темы (области применения этих знаний) и цель урока (навыки и приемы, которые должны быть усвоены в ходе проведения урока).
Во время проведения «мозгового штурма» требуется неукоснительное их выполнение. Работа в малых группах начинается одновременно по команде педагога, который наблюдает за выполнением заранее оговоренного регламента. Каждая группа должна предложить свое решение задачи и представить его для обсуждения другим группам. Будьте готовы к тому, что ваши идеи будут критически пересмотрены, а может быть даже отброшены. На всю работу отводится 7 минут, защита вашего решения - 2 минуты.
Задание №1. Как разделить 12 л молока поровну, имея посуду емкостью 5 л и 8 л?
Задание №2. Длина отрезка, изображающего расстояние на карте от Семипалатинска до Усть-Каменогорска равна 2,3 см. Масштаб карты
1:7 500 000. Найдите длину отрезка между этими городами на карте, составленной в масштабе 1:1500000.
Задание №3.Выполни по эффективному методу:
а)274+1537+463 б) 756-(356+235)
Задание №4.Учитель загадал число, вычел из него 40, добавил к результату 2000
и получил 3250. Какое число загадал учитель?
Даем задание.
850. Используя
свойства верных числовых равенств: ,
то
, из данных выражений
составьте все возможные верные равенства:
1) 14,4:0,2 100-28
2) 15·1,4 8,4:0,4
3) 2,5·12 4,5:0,15 8·3+6.
Ведем учеников к выводу о верных числовых равенствах.
854. Туристы за 3 дня проехали 460 км. Путь из в первый день относится к пути во второй день как 7:5. Отношение пути во второй день к пути в третий день равно 3:2. Сколько км они проехали в первый, во второй и в третий день?
Составляем алгоритм решения задачи вместе с учениками:
1) Знание свойств числовых равенств;
2) Умение их примения в ходе решения задачи;
3) Записывание ответа.
Ученики производят взаимное оценивание по этому дескриптору.
Групповая работа. Решение практических задач.
Для закрепления и оценки уровня умения применять числовые равенства предложите ученикам решить практические задачи.
Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Ученики в группе выполняют задания индивидуально, поделив задачи между собой, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе.
После выполнения задачи на доске учениками групп, меняются задачами и оценивают по дескриптору и при помощи записывания пожеланий.
851. Выполните почленное сложение верных числовых равенств:
1-группа
1) 13+(-) =7 (-2) и
-13=6: (-1,2)
2- группа
2) (-7)2 -30= +3 и 51-
=(-4)2 +15
3- группа
4) (-25) + (-4)2 = 80(-5) и 84(-7) = (-5)2 -37
Парная работа:
853. Выполните почленное умножение верных числовых равенств:
1) +
=
и 8 = 1,6 · 5
2) -
=
и 6 = 2,4 + 3,6
3) -
=
и 12 =
·15
4) +
=
и 6 = 1,2 · 5
Ученики оценивают друг друга по критерию оценивания.
Критерий оценивания:
1) Знает свойства числовых равенств;
2) Знает почленное сложение числовых равенств;
3) Запись ответ.
4) Умеет использовать правила при решении задач.
Для закрепления пройденного материал проведите игру «Кто быстрее?».Работа в парах. Ограничивается время работы (например, включить быструю и короткую мелодию, когда она закончится работы сдаются). Победит та команда, которая выполнит все задания верно и быстро. Проверка с ответами на ИД. (5 минут)
№ |
Известно, что 5а = 15 и 3b = 6 верные равенства
|
Известно, что 2а = 10 и 4b = 8 верные равенства
|
1 |
Прибавьте к обеим частям равенств число 2: _________________
|
Прибавьте к обеим частям равенств число (- 2): _________________
|
2 |
Умножьте обе части равенств на 2: __________________
|
Умножьте обе части равенства на (-2): __________________
|
3 |
Сложите почленно равенства: __________________
|
Сложите почленно равенства: __________________
|
4 |
Умножьте почленно равенства: __________________
|
Умножьте почленно равенства: __________________
|
Ответы:
№ |
Известно, что 5а = 15 и 3b = 6
|
Известно, что 2а = 10 и 4b = 8
|
1 |
Прибавьте к обеим частям равенства число 2: 5а+2 = 17 и 3b + 2 = 8 |
Прибавьте к обеим частям равенства число (- 2): 2а -2 = 8 и 4b-2 = 6 |
2 |
Умножьте обе части равенства на 2:
10а = 30 и 6b = 12
|
Умножьте обе части равенства на (-2):
-4а = -20 и -8b = -16
|
3 |
Сложите почленно равенства: 5а + 3b = 21 |
Сложите почленно равенства: 2а + 4b = 18
|
4 |
Умножьте почленно равенства: 15аb = 90
|
Умножьте почленно равенства: 8аb = 80 |
Рефлексия.
Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.
Рефлексия - Светофор.
Домашнее задание:
Ресурсы:
1. Математика. 6 класс. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. – Алматы: Атамұра, 2006. – 88 стр.
2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Для 6 класса общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Хабылбекова А.К., Алешина Н.Ф., Сатемирова С.Р. – Алматы: Атамұра, 2006. – 64 стр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.