2. Методические рекомендации к проведению урока.Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Методические рекомендации к проведению урока.Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств;

Критерии оценивания:

-знает свойства числовых неравенств;

- умеет их применять при решении заданий

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

      Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся умножать рациональные числа.

На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводятся новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В течение урока теория чередуется с практикой для ее лучшего понимания и усвоения.

2. Повторение ранее изученного материала. Для повторения ранее изученного материала предложите учащимся ответить на вопросы с помощью «Мозгового штурма». Основной целью является отработать умения у учащихся работать с числовыми равенствами. Также выявить у учащихся уровень усвоения данной темы; выработать умение слушать ответы товарища. Прививать каждому учащемуся к самостоятельной, активной творческой деятельности. Сообщение темы и целей обучения: Необходимо донести до учащихся необходимость данной темы (области применения этих знаний) и цель урока (навыки и приемы, которые должны быть усвоены в ходе проведения урока).

     Во время проведения «мозгового штурма» требуется неукоснительное их выполнение. Работа в малых группах начинается одновременно по команде педагога, который наблюдает за выполнением заранее оговоренного регламента. Каждая группа должна предложить свое решение задачи и представить его для обсуждения другим группам. Будьте готовы к тому, что ваши идеи будут критически пересмотрены, а может быть даже отброшены. На всю работу отводится 7 минут, защита вашего решения - 2 минуты.

Задание №1. Как разделить 12 л молока поровну, имея посуду емкостью 5 л и 8 л?

Задание №2. Длина отрезка, изображающего расстояние на карте от Семипалатинска до Усть-Каменогорска равна 2,3 см. Масштаб карты

1:7 500 000. Найдите длину отрезка между этими городами на карте, составленной в масштабе 1:1500000.

Задание №3.Выполни по эффективному методу:

а)274+1537+463  б) 756-(356+235)

Задание №4.Учитель загадал число, вычел из него 40, добавил к результату 2000

и получил 3250.  Какое число загадал учитель?

Даем задание.

850. Используя свойства верных числовых равенств: ,    то   , из данных выражений составьте все возможные верные равенства:

1)                     14,4:0,2                   100-28   

2)     15·1,4                                     8,4:0,4

3)     2,5·12                     4,5:0,15                  8·3+6.

Ведем учеников к выводу о верных числовых равенствах.

854. Туристы за 3 дня проехали 460 км. Путь из в первый день относится к пути во второй день как 7:5. Отношение пути во второй день к пути в третий день равно 3:2. Сколько км они проехали в первый, во второй и в третий день?

Составляем алгоритм решения задачи вместе с учениками:

1)      Знание свойств числовых равенств;          

2)      Умение их примения в ходе решения задачи;

3)      Записывание ответа. 

Ученики производят взаимное оценивание по этому дескриптору.

 

 

Групповая работа. Решение практических задач.

Для закрепления и оценки уровня умения применять числовые равенства предложите ученикам решить практические задачи.

Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Ученики в группе выполняют задания индивидуально, поделив задачи между собой, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе.

После выполнения задачи на доске учениками групп, меняются задачами и оценивают по дескриптору и при помощи записывания пожеланий.

851. Выполните почленное сложение верных числовых равенств:

1-группа

1)  13+(-) =7 (-2)    и      -13=6: (-1,2)

2- группа

2) (-7)2 -30= +3      и  51-=(-4)2 +15

3- группа

4)      (-25) + (-4)= 80(-5) и 84(-7) = (-5)2 -37

Парная работа:

853. Выполните почленное умножение верных числовых равенств:

1)    +  =    и     8 = 1,6 · 5

2)    -   =    и     6 = 2,4 + 3,6

3)    -  =    и    12 =  ·15

4)    +  =    и      6 = 1,2 · 5

Ученики  оценивают друг друга по критерию оценивания.

Критерий оценивания:

1)  Знает свойства числовых равенств;          

2)      Знает почленное сложение числовых равенств;

3)      Запись ответ. 

4)  Умеет использовать правила при решении задач.

 

Для закрепления пройденного материал проведите игру  «Кто быстрее?».Работа в парах. Ограничивается время работы (например, включить быструю и короткую мелодию, когда она закончится работы сдаются). Победит та команда, которая выполнит все задания верно и быстро. Проверка с ответами на ИД. (5 минут)

 

Известно, что

5а = 15 и 3b = 6

верные равенства

 

Известно, что

2а = 10 и 4b = 8

верные равенства

 

1

Прибавьте к обеим частям равенств число 2:

_________________

 

Прибавьте к обеим частям равенств число (- 2):

_________________

 

2

Умножьте обе части равенств на 2:

__________________

 

Умножьте обе части равенства на (-2):

__________________

 

3

Сложите почленно равенства:

__________________

 

Сложите почленно равенства:

__________________

 

4

Умножьте почленно равенства:

__________________

 

Умножьте почленно равенства:

__________________

 

 

Ответы:

 

Известно, что

5а = 15 и 3b = 6

 

Известно, что

2а = 10 и 4b = 8

 

1

Прибавьте к обеим частям равенства число 2:

5а+2 = 17  и 3b + 2 = 8

Прибавьте к обеим частям равенства число (- 2):

2а -2 = 8  и 4b-2 = 6

2

Умножьте обе части равенства на 2:

 

10а = 30 и 6b = 12

 

Умножьте обе части равенства на (-2):

 

-4а = -20 и -8b = -16

 

3

Сложите почленно равенства:

5а + 3b = 21

Сложите почленно равенства:

2а +  4b = 18

 

4

Умножьте почленно равенства:

15аb = 90

 

Умножьте почленно равенства:

b = 80

 

Рефлексия.

Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.

Рефлексия - Светофор.

Картинки по запросу рефлексия светофор картинки

Домашнее задание:

 

Ресурсы:

1.      Математика. 6 класс. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. – Алматы: Атамұра, 2006. – 88 стр.

2.      Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Для 6 класса общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Хабылбекова А.К., Алешина Н.Ф., Сатемирова С.Р. – Алматы: Атамұра, 2006. – 64 стр.