2. Повторение курса математикиМетодические рекомендации к уроку

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Повторение курса математикиМетодические рекомендации к уроку.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока "Повторение курса математики"

Цели обучения:

повторение курса математики 5 - 6 классов.

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

определения, правила, свойства по темам повторения.

умеют

·         решать примеры, задачи, уравнения, системы уравнений любым из способов.

·         выбрать рациональные методы решения, оценить ответ.

 

Ход урока

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Актуализация опорных знаний.

Провести устный опрос:

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Используя схемы расположения чисел x и  y на координатной прямой, сравните значения выражений:

а). х+ у…ху

б). х+ у…ху

в). х+ у…ху

г). ху…0

д). …0

Работа в парах. Взаимное обучение. Объединить в пары учащихся. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.

Приложение 3

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнение:

а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6;         

б) .

3. Постройте DМКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).

4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день  всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнение:

а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6;         

б) .

3. Постройте DBCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).

4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.

 

Определите какие вы темы повторили, решив эти задания?

Предоставить достаточно времени для выполнения заданий.

Подвести итог после решения этих заданий.

Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса.

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Вопрос. Какие основные правила были использованы при решении примеров?

Дополнительные вопросы: 1.

Устно:

Что объединяет эти задания?

Работа с классом. Учитель предлагает выбрать вопросы по теме, учащиеся выбирают и отвечают.

1. Обобщение и систематизация по теме "Дроби" "Диафантовы уравнения", "Проценты", "Геометрия"

2. Коррекция ответов учащимися и учителем.

В режиме диалога повторить основные определения по темам.

Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом справочника, заранее подготовленного учителем по основным определениям и правилам. Делают выводы для себя: что необходимо повторить по этой теме.

Дальнейшую работу организуйте в виде "Ярмарки заданий".

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы.

Предложите учащимся «Сундучок заданий». Сложите в контейнер карточки с задачами на составление системы уравнений с двумя переменными. Создайте группу экспертов из 3–4 учащихся для проверки работ. Предложите остальным учащимся наугад выбрать карточку и решить задачу. Учащиеся оформляют решение на доске/ в тетради/на листе А4, а группа экспертов оказывают помощь в решении или выполняют проверку решения по критериям.

Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.

Приложение 4

«Координаты на плоскости»

1. На координатной плоскости постройте отрезок AB и прямую PК, если A (0; 6), B (5; 1), P (–8; –1), К (4; 5). Запишите координаты точек пересечения прямой PК с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол MAN, равный 75°. Отметьте на стороне AM точку D  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MAN.

3. Постройте угол, равный 110°. Отметьте внутри этого угла точку C  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –2 £ х £ 5, –3 £ у £ 1.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я вспомнил
  1. я понял, что…
  1. я смог…
  1. было интересно…
  1. теперь я могу…
  1. я попробую…
  1. было трудно…
  1. я почувствовал, что…

9.      меня удивило…

  1. я выполнял задания…
  1. у меня получилось …

 

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

Литература:

1.                  "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

2.                  "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.                  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

4.                  Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

5.                  Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.

Интернет ресурсы:

1.                  http://www.yaklass.ru

2.                  https://school-assistant.ru


 

3.