2. Статистические данные и их характеристики мода, медиана, размах. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Статистические данные и их характеристики мода, медиана, размах. Вариант 1..docx

Раздел долгосрочного плана:

6.4 А Статистика. Комбинаторика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.3.1. знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

6.4.3.2. вычислять статистические числовые характеристики.

Цели урока

ü  Уметь вычислять статистические числовые характеристики.

ü  Применять статистические характеристики при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü  Различает понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха ряда, медианы, моды.

ü  Умеет вычислять статистические характеристики среднего.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

среднее арифметическое нескольких чисел, размах, медиана,мода.

Полезные выражения для диалогов и письма:

·       Среднее арифметическое используется чаще всего … .

·       Мода показывает … .

·       Чтобы найти медиану, надо… .

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.Привитие патриотизмав контексте решения задач.

Межпредметные связи

Решение задач экономики, биологии.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Предварительные знания

Размах, мода, медиана, среднее арифметическое.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

I. Организационный момент:

- концентрация внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

- проверка домашнего задания.

Презентация

 

 

Середина урока

3 мин

 

 

 

22мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

I.          Устная работа. Учащимся предлагается обсудить происхождение статистики и её использование в современном мире.

 

II.       Игра.

Целью игры является повторение теоретических понятий по теме. На столе у учителя находятся стикеры 3 цветов с нумерацией 1,2,3,4. Учитель объясняет правила игры, включает таймер на 20 минут.Включает задание с каким-либо номером. Далее вопрос выбирает ученик, правильно ответивший на задание. Выигрывает команда набравшая за это время наибольшее количество баллов. В процессе обмена мнениями ученики учатся высказывать свои идеи, слушать других, сравнивать, дополнять ответы – тем самым происходит взаимное обучениеучащихся.

 

IV. Тренировочные упражнения.Учащимся предлагаются дифференцированные задания для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой соответственно уровням. Далее учащиеся в парах различного уровня обмениваются задачами и их обсуждают.

 

 

Устный опрос

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.Дифференцированные задания.

 

Конец урока

2 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся предлагается оценить свои знания по статистике, прикрепляя стикер со своим именем на шкале слайда, соответственно уровню усвоения материала.

Домашнее задание.

 

Презентация

 

 

 

Приложение 2 «Дополнительные задания»

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаютсязаданиявторого уровня, а также дополнительные задания.

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз