20. Методические рек Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Методические рек Вариант 1.docx

Методические рекомендации

           Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

     На этом уроке учащиеся познакомятся еще с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении квартиры на чертеже. На практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей. (например, машины, деталей самолета, корабля) и очень маленьких (модель атома, деталей часового механизма и др.).

Актуализация опорных знаний. Беседа.

Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо что сделать? (Все расстояния уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, или, как говорят, делать изображение в масштабе.)

 

Что же такое масштаб? Существует несколько определений масштаба. Какое определение дается в нашем учебнике? (Масштаб – это степень уменьшения земной поверхности на плоскости по отношению к реальным размерам.

 

А какое определение масштаба мы с вами знаем? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности в действительности как называют масштабом.)

А что показывает масштаб? (Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане или карте меньше, чем расстояние на местности.)

 

Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

1.      Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты?   Ответ:  1:100

2.      Масштаб карты 1:5000 Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте? Ответ- в 5000 раз

3.      Масштаб карты 1:400 000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние 4км. Ответ: 1 см

4.      Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см. Ответ- 800 км.

5.      10 см на карте соответствует 10 км на местности. Определите масштаб карты. Ответ: 1:100 000

 

Дескрипторы:

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

- находит масштаб карты

 

Исследовательская работа: Ремонт полов в квартире.

Объедините учащихся в группы и предложите подсчитать, во сколько обойдется ремонт полов в квартире. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно измерить нужные величины на плакате (плакат с планом квартиры заранее прикреплен к задней стороне крыла доски), и с помощью масштаба, указанного на плане, перевести их в реальный размер, а затем вычислить площадь данного помещения. Тут же на плакате дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр. В результате надо узнать, во сколько обойдется ремонт пола в данном помещении.

 

-Раздаю карточки группам, на карточках написаны названия помещений. На выполнение работы дается около 5 минут, так как в группе работают сообща.

 

Масштаб 1:50

 


Материалы прилагаются.

После выполнения задания, от каждой группы выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы: какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности? Какова площадь данного объекта? Каким материалом решили покрыть пол и во сколько это обойдется?

Ответы:

 

Наименование помещения

На плане

В реальности

Площадь помещения в реальности в кв. метрах

Длина

в см

Ширина в см

Длина

в м

Ширина в м

Кухня

10

4

5

2

10

Столовая

12

8

6

4

24

Ванная

5

4

2,5

2

5

Коридор

8

3

4

1,5

6

Спальня

12

8

6

4

24

Материал для покрытия пола дети могут выбрать любой. И посчитать сумму

Дескрипторы:

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

 

Подведем итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку

 

http://festival.1september.ru/articles/586691/

http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru