Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.
На этом уроке учащиеся познакомятся еще с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении квартиры на чертеже. На практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей. (например, машины, деталей самолета, корабля) и очень маленьких (модель атома, деталей часового механизма и др.).
Актуализация опорных знаний. Беседа.
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо что сделать? (Все расстояния уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, или, как говорят, делать изображение в масштабе.)
Что же такое масштаб? Существует несколько определений масштаба. Какое определение дается в нашем учебнике? (Масштаб – это степень уменьшения земной поверхности на плоскости по отношению к реальным размерам.
А какое определение масштаба мы с вами знаем? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности в действительности как называют масштабом.)
А что показывает масштаб? (Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане или карте меньше, чем расстояние на местности.)
Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
1. Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? Ответ: 1:100
2. Масштаб карты 1:5000 Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте? Ответ- в 5000 раз
3. Масштаб карты 1:400 000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние 4км. Ответ: 1 см
4. Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см. Ответ- 800 км.
5. 10 см на карте соответствует 10 км на местности. Определите масштаб карты. Ответ: 1:100 000
Дескрипторы:
- переводит величины в одни единицы измерения;
- составляет отношение;
- находит масштаб карты
Исследовательская работа: Ремонт полов в квартире.
Объедините учащихся в группы и предложите подсчитать, во сколько обойдется ремонт полов в квартире. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно измерить нужные величины на плакате (плакат с планом квартиры заранее прикреплен к задней стороне крыла доски), и с помощью масштаба, указанного на плане, перевести их в реальный размер, а затем вычислить площадь данного помещения. Тут же на плакате дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр. В результате надо узнать, во сколько обойдется ремонт пола в данном помещении.
-Раздаю карточки группам, на карточках написаны названия помещений. На выполнение работы дается около 5 минут, так как в группе работают сообща.
Масштаб 1:50
Материалы прилагаются.
После выполнения задания, от каждой группы выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы: какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности? Какова площадь данного объекта? Каким материалом решили покрыть пол и во сколько это обойдется?
Ответы:
Наименование помещения |
На плане |
В реальности |
Площадь помещения в реальности в кв. метрах |
||
Длина в см |
Ширина в см |
Длина в м |
Ширина в м |
||
Кухня |
10 |
4 |
5 |
2 |
10 |
Столовая |
12 |
8 |
6 |
4 |
24 |
Ванная |
5 |
4 |
2,5 |
2 |
5 |
Коридор |
8 |
3 |
4 |
1,5 |
6 |
Спальня |
12 |
8 |
6 |
4 |
24 |
Материал для покрытия пола дети могут выбрать любой. И посчитать сумму
Дескрипторы:
- переводит величины в одни единицы измерения;
- составляет отношение;
Подведем итоги работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
- Чему вы научились?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый
Учащиеся записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку
http://festival.1september.ru/articles/586691/
http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.