20. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

-пользоваться записями для решения задач, связанных с числами;

-решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания

Учащийся:

-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

  Знание способов решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».

Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах:

1.     Докажите, что разность чисел делится на 9.

2.       Представьте в виде многочлена и упростите:

      3.Решите систему уравнений методом сложения:

      4.Решите систему способом подстановки:

Учащиеся обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11-21  мин

Предложите учащимся самостоятельную работу. Учащиеся работают индивидуально. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Приложение 2.

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

Гимнастика для глаз

22-23 мин

Похожее изображение

 

Середина урока

        24-37 мин

Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Творческое задание – «Соберите картинку».

Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все части картинки на нужных местах.

 

Приложение 3.

 

 А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.

 

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся на стикерах выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:

-что узнал, чему научился?

-что осталось непонятным?

-над чем необходимо работать?

Домашнее задание: № 1566стр.375

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

В групповой работе учащиеся оказывают друг другу поддержку. Дифференциация проводится при выполнении заданий в групповой работе. Здесь более способные ученики объясняют остальным.

Качество усвоения материал оценивается через индивидуальное задание и предварительное взаимооценивание в группе.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.