20. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • pptx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.pptx

Решение задач с помощью составления систем линейных уравнений

Цель обучения:

6.2.1.13 пользоваться записями
ab ab ab =10a+b,
abc abc abc =100a+10b+c
для решения задач, связанных с числами;
6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- - вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает системы уравнений;

Актуализация опорных знаний «Это мы знаем»

1.Докажите, что разность чисел 𝑎𝑏 𝑎𝑎𝑏𝑏 𝑎𝑏 − 𝑏𝑎 𝑏𝑏𝑎𝑎 𝑏𝑎 делится на 9.
2.Представьте в виде многочлена и упростите:
𝑎𝑏с 𝑎𝑎𝑏𝑏с 𝑎𝑏с + 𝑏с 𝑏𝑏с 𝑏с
3.Решите систему уравнений методом сложения:
40𝑥+3𝑦=−10 20𝑥−7𝑦=−5 40𝑥+3𝑦=−10 20𝑥−7𝑦=−5 40𝑥𝑥+3𝑦𝑦=−10 40𝑥+3𝑦=−10 20𝑥−7𝑦=−5 20𝑥𝑥−7𝑦𝑦=−5 40𝑥+3𝑦=−10 20𝑥−7𝑦=−5 40𝑥+3𝑦=−10 20𝑥−7𝑦=−5
4.Решите систему способом подстановки:
5𝑥−3𝑦=14 2𝑥+𝑦=10 5𝑥−3𝑦=14 2𝑥+𝑦=10 5𝑥𝑥−3𝑦𝑦=14 5𝑥−3𝑦=14 2𝑥+𝑦=10 2𝑥𝑥+𝑦𝑦=10 5𝑥−3𝑦=14 2𝑥+𝑦=10 5𝑥−3𝑦=14 2𝑥+𝑦=10

Вариант 1.
1.Разность двух сторон прямоугольника 7см, а его периметр равен54см.
2.Расстояние между двумя пунктами по реке 60км. По течению реки лодка проплывает это расстояние за 4 часа, а против течения за 6 часов. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Вариант 2.
1. В прямоугольнике одна сторона на 3см больше другой. Периметр прямоугольника равен 26см. Найти стороны прямоугольника.
2.В кассе было 120 монет по 5 руб и по 2 руб на сумму 480 рублей. Сколько было монет каждого достоинства.

Самостоятельная работа

Вариант 1.
1. х=𝟏𝟏𝟕𝟕; у =𝟏𝟏𝟎𝟎
𝟐𝟐. х=𝟏𝟏𝟐𝟐,𝟓𝟓км/ч; у = 𝟐𝟐,𝟓𝟓 км/ч

Вариант 2.
𝟏𝟏.𝒙𝒙=𝟖𝟖; 𝒚𝒚=𝟓𝟓
𝟐𝟐. х =𝟖𝟖𝟎𝟎 м по 𝟓𝟓 руб
у =𝟒𝟒𝟎𝟎 по 𝟐𝟐 рубля

Проверка

Гимнастика для глаз

Cоберите картинку

1.На рынке было закуплено 84 кг черешни и вишни, причем черешни было куплено на 3 ящика меньше, чем вишни. Сколько ящиков черешни и вишни закуплено по отдельности, если в 1 ящике черешни 8 кг, а вишни 10 кг?

2.На двух полках находится 110 книг. Если со второй полки переставить половину книг на первую, то на первой окажется в 4 раза больше книг, чем останется на второй. Сколько книг на каждой полке?

3.Решите систему методом подстановки:
 
𝒙+𝟓𝒚=𝟑𝟓 𝟑𝒙+𝟐𝒚=𝟐𝟕 𝒙+𝟓𝒚=𝟑𝟓 𝟑𝒙+𝟐𝒚=𝟐𝟕 𝒙𝒙+𝟓𝟓𝒚𝒚=𝟑𝟑𝟓𝟓 𝒙+𝟓𝒚=𝟑𝟓 𝟑𝒙+𝟐𝒚=𝟐𝟕 𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟐𝟐𝒚𝒚=𝟐𝟐𝟕𝟕 𝒙+𝟓𝒚=𝟑𝟓 𝟑𝒙+𝟐𝒚=𝟐𝟕 𝒙+𝟓𝒚=𝟑𝟓 𝟑𝒙+𝟐𝒚=𝟐𝟕

4.Среднее арифметическое двух чисел равно 32,5. Найдите эти числа, если известно, что 30% одного из них на 0,25 больше, чем 25% другого.

5. Решите систему методом сложения:
 
𝟑𝒙+𝟕𝒚=𝟒𝟔 𝟒𝒙−𝟑𝒚=𝟏𝟐 𝟑𝒙+𝟕𝒚=𝟒𝟔 𝟒𝒙−𝟑𝒚=𝟏𝟐 𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟕𝟕𝒚𝒚=𝟒𝟒𝟔𝟔 𝟑𝒙+𝟕𝒚=𝟒𝟔 𝟒𝒙−𝟑𝒚=𝟏𝟐 𝟒𝟒𝒙𝒙𝟑𝟑𝒚𝒚=𝟏𝟏𝟐𝟐 𝟑𝒙+𝟕𝒚=𝟒𝟔 𝟒𝒙−𝟑𝒚=𝟏𝟐 𝟑𝒙+𝟕𝒚=𝟒𝟔 𝟒𝒙−𝟑𝒚=𝟏𝟐

6.Одно число на 140 меньше другого; 60% большего числа на 64 больше 70% меньшего. Найдите эти числа.

Фронтальная сторона

 
 
 
(𝟑𝟑;𝟔𝟔)
 

 
 

(𝟔𝟔𝟔𝟔;𝟒𝟒𝟒𝟒)
 

 

 
(𝟓𝟓;𝟔𝟔)
 

 
 
 
(𝟑𝟑𝟎𝟎;𝟑𝟑𝟓𝟓)

 
 
(𝟔𝟔;𝟒𝟒)
 

 
 
(𝟑𝟑𝟒𝟒𝟎𝟎;𝟐𝟐𝟎𝟎𝟎𝟎)
 

Обратная сторона

Рефлексия

Учащиеся на стикерах выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:
-что узнал, чему научился?
-что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?