Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».
Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах:
1. Докажите, что разность
чисел
делится на 9.
2. Представьте в виде многочлена и упростите:
![]()
3.Решите систему уравнений методом сложения:
![]()
4.Решите систему способом подстановки:
![]()
Учащиеся обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.
Предложите учащимся самостоятельную работу. Учащиеся работают индивидуально. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
1 вариант.
1. Решить задачу любым способом
Разность двух сторон прямоугольника 7см, а его периметр равен54 см.
2.Расстояние между двумя пунктами по реке 60км.
По течению реки лодка проплывает это расстояние за 4 часа, а против течения за 6 часов.
Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.
2 вариант.
1. В прямоугольнике одна сторона на 3см больше другой. Периметр прямоугольника равен 26см.
Найти стороны прямоугольника.
2.В кассе было 120 монет по 5 руб и по 2 руб на сумму 480 рублей. Сколько было монет каждого достоинства.
Ответ:
Вариант 1.
1![]()
![]()
Вариант 2.
![]()
![]()
![]()
Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Творческое задание – «Соберите картинку».
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все части картинки на нужных местах.
|
1.На рынке было закуплено 84 кг черешни и вишни, причем черешни было куплено на 3 ящика меньше, чем вишни. Сколько ящиков черешни и вишни закуплено по отдельности, если в 1 ящике черешни 8 кг, а вишни 10 кг? |
2.На двух полках находится 110 книг. Если со второй полки переставить половину книг на первую, то на первой окажется в 4 раза больше книг, чем останется на второй. Сколько книг на каждой полке? |
3.Решите систему методом подстановки:
|
|
4.Среднее арифметическое двух чисел равно 32,5. Найдите эти числа, если известно, что 30% одного из них на 0,25 больше, чем 25% другого. |
5. Решите систему методом сложения:
|
6.Одно число на 140 меньше другого; 60% большего числа на 64 больше 70% меньшего. Найдите эти числа. |
Фронтальная сторона
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратная сторона

Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Учащиеся на стикерах выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:
-что узнал, чему научился?
-что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашнее задание: № 1566 стр.375
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.