Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».
Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах:
1. Докажите, что разность
чисел делится на 9.
2. Представьте в виде многочлена и упростите:
3.Решите систему уравнений методом сложения:
4.Решите систему способом подстановки:
Учащиеся обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.
Предложите учащимся самостоятельную работу. Учащиеся работают индивидуально. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
1 вариант.
1. Решить задачу любым способом
Разность двух сторон прямоугольника 7см, а его периметр равен54 см.
2.Расстояние между двумя пунктами по реке 60км.
По течению реки лодка проплывает это расстояние за 4 часа, а против течения за 6 часов.
Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.
2 вариант.
1. В прямоугольнике одна сторона на 3см больше другой. Периметр прямоугольника равен 26см.
Найти стороны прямоугольника.
2.В кассе было 120 монет по 5 руб и по 2 руб на сумму 480 рублей. Сколько было монет каждого достоинства.
Ответ:
Вариант 1.
1
Вариант 2.
Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Творческое задание – «Соберите картинку».
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все части картинки на нужных местах.
1.На рынке было закуплено 84 кг черешни и вишни, причем черешни было куплено на 3 ящика меньше, чем вишни. Сколько ящиков черешни и вишни закуплено по отдельности, если в 1 ящике черешни 8 кг, а вишни 10 кг? |
2.На двух полках находится 110 книг. Если со второй полки переставить половину книг на первую, то на первой окажется в 4 раза больше книг, чем останется на второй. Сколько книг на каждой полке? |
3.Решите систему методом подстановки:
|
4.Среднее арифметическое двух чисел равно 32,5. Найдите эти числа, если известно, что 30% одного из них на 0,25 больше, чем 25% другого. |
5. Решите систему методом сложения:
|
6.Одно число на 140 меньше другого; 60% большего числа на 64 больше 70% меньшего. Найдите эти числа. |
Фронтальная сторона
|
|
|
|
|
|
Обратная сторона
Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Учащиеся на стикерах выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:
-что узнал, чему научился?
-что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашнее задание: № 1566 стр.375
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.