21. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

-пользоваться записями для решения задач, связанных с числами;

-решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания

Учащийся:

-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

  Знание способов решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Повторение пройденного материала проведите с помощью метода: «Отпусти с мелом».

Учитель готовит список вопросов.Выдает одному ученику мел и перечисляет вопросы. Ученик с мелом в руках, выбирает любой вопрос из списка на листочке и отвечает на нее.Когда ученик отвечает на вопрос, мел может быть передан любому ученику по егоусмотрению.

Перечень вопросов:

-Что называют решением системы?

-Что значит решить систему уравнений?

-Сформулируй алгоритм решения системы методом подстановки.

-Сформулируй алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения.

Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ – смайлик или фишку.

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11-21  мин

Для отработки навыков применения действий над рациональными числами предложите учащимся дидактическую игру «Мешочек заданий».Подготовьте карточки с заданиями по теме «Решение систем линейных уравнении с помощью метода подстановки и методом алгебраического сложения». Разрежьте карточки и сложите в «мешочек» (контейнер). Разделите учащихся на пары, каждая пара достает из «мешочка» карточку сзаданием, осуществляет решение, комментируя его.Остальные пары осуществляют проверку. Пары проводят взаимооценивание решений.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Приложение 2.

А.Г.Мордкович

Алгебра. Задачник 7 класс

Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.

Физкультминутка

22-23 мин

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

 

Середина урока

        24-37 мин

Закрепление темы с помощью прием «Автобусная остановка».

Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно.

Организация:Подготовьте задания для серии станций: «Задачи на движение», «Задачи на работу», «Задачи на движение по реке», «Задачи на числа», подготовьте для групп флипчарты, раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал)

Как это работает: Разместите каждую малую группу на станции, дайте 3-4 минут обсудить задание и записать их мысли на бумаге или доске. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые минут, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала мысли всех групп. Группы проводят взаимооценивание и оценивание своих работ.

 

Приложение 3.

 

А.Г.Мордкович

Алгебра. Задачник 7 класс

Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.

Конец урока

38-40 мин

В конце урокаучащиеся проводят рефлексию:

 

Домашнее задание: № 1635стр.388

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

В групповой работе учащиеся оказывают друг другу поддержку. Дифференциация проводится при выполнении заданий в групповой работе. Здесь более способные ученики объясняют остальным эти задания. Если эти задания не будут выполнены, то учитель помогает разобрать вопросы.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока (взаимооценивание в парах, оценивание учителем).

В начале урока оценивание проводится в виде фронтального опроса. В середине урока проводится несколько видов оценивания. В конце урока проводится самооценивание.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.