Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Решение задач с помощью составления систем уравнений.
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -пользоваться записями для решения задач, связанных с числами; -решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи; -решает систему уравнений; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: -– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными; Предметная лексика и терминология – система уравнений; – решение системы; – способ подстановки; – способ сложения; – равносильные системы; – решение системы линейных уравнений с двумя переменными: Полезные выражения для диалогов и письма: - выразим в одном из уравнений …; – поставим во второе уравнение системы …; – найдём соответствующее значение другой переменной; – уравняем коэффициенты при …; – умножим обе части уравнения на …; – выполним почленное сложение …; |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Знание способов решения системы линейных уравнений с двумя переменными. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям |
|
|||
Начало урока 3 -10 мин
|
Повторение пройденного материала проведите с помощью метода: «Отпусти с мелом». Учитель готовит список вопросов.Выдает одному ученику мел и перечисляет вопросы. Ученик с мелом в руках, выбирает любой вопрос из списка на листочке и отвечает на нее.Когда ученик отвечает на вопрос, мел может быть передан любому ученику по егоусмотрению. Перечень вопросов: -Что называют решением системы? -Что значит решить систему уравнений? -Сформулируй алгоритм решения системы методом подстановки. -Сформулируй алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения. Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ – смайлик или фишку. |
Приложение 1.
|
|||
Середина урока 11-21 мин |
Для отработки навыков применения действий над рациональными числами предложите учащимся дидактическую игру «Мешочек заданий».Подготовьте карточки с заданиями по теме «Решение систем линейных уравнении с помощью метода подстановки и методом алгебраического сложения». Разрежьте карточки и сложите в «мешочек» (контейнер). Разделите учащихся на пары, каждая пара достает из «мешочка» карточку сзаданием, осуществляет решение, комментируя его.Остальные пары осуществляют проверку. Пары проводят взаимооценивание решений. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Приложение 2. А.Г.Мордкович Алгебра. Задачник 7 класс Изд. Мнемозина. Москва.2010 год. |
|||
Физкультминутка 22-23 мин |
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам, Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья. |
|
|||
Середина урока 24-37 мин |
Закрепление темы с помощью прием «Автобусная остановка». Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно. Организация:Подготовьте задания для серии станций: «Задачи на движение», «Задачи на работу», «Задачи на движение по реке», «Задачи на числа», подготовьте для групп флипчарты, раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал) Как это работает: Разместите каждую малую группу на станции, дайте 3-4 минут обсудить задание и записать их мысли на бумаге или доске. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые минут, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала мысли всех групп. Группы проводят взаимооценивание и оценивание своих работ. |
Приложение 3.
А.Г.Мордкович Алгебра. Задачник 7 класс Изд. Мнемозина. Москва.2010 год. |
|||
Конец урока 38-40 мин |
В конце урокаучащиеся проводят рефлексию:
Домашнее задание: № 1635стр.388 |
Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011. |
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
В групповой работе учащиеся оказывают друг другу поддержку. Дифференциация проводится при выполнении заданий в групповой работе. Здесь более способные ученики объясняют остальным эти задания. Если эти задания не будут выполнены, то учитель помогает разобрать вопросы. |
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока (взаимооценивание в парах, оценивание учителем). В начале урока оценивание проводится в виде фронтального опроса. В середине урока проводится несколько видов оценивания. В конце урока проводится самооценивание. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.