Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Повторение курса математики 5-6 классов.
Основной целью является выработать у учащихся прочные навыки решения задач на повторение.
Организационный момент. (1 мин)
Приветствие. Проверка подготовленности к уроку: наличие учебника, тетради, принадлежностей.
Создание атмосферы сотрудничества. (1 мин)
Проверка домашнего задания. (1 мин)
Учащиеся проверяют на ИД и самооценивают свою домашнюю работу.
Актуализация опорных знаний.
«Мозговой штурм»
1) Назовите основное свойство пропорции
2) Дайте определение рациональных чисел и назовите действия которые к ним применимы
3) Что понимают под алгебраическим выражением?
4) Линейное уравнение.
5) Системы линейных неравенств с одной переменной.
Закрепление знаний
по ЦО 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции
Работа в парах.
Задача. Первая бригада вскопала поля
и получила за это 2700 рублей. Вторая
бригада вскопала остальную часть поля. Сколько нужно заплатить второй бригаде?
(см. рис.)
Решение. Попробуем составить пропорцию сразу, используя известные значения, без введения дополнительных переменных. Понятно, что во сколько раз вторая бригада больше работала, во столько раз она и должна больше получить.
Запишем это в виде
пропорции. Итак, если первая бригада вскопала ,
то вторая
.
Отношение вскопанной
площади (объема работ) равно: .
Отношения оплат должно быть равно отношению сделанной работы:
Выражаем :
Находим, что оплата второй бригады должна составить 3600 рублей.
Ответ: второй бригаде нужно заплатить3600 рублей.
По ЦО 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа
Задача. Найдите значение выражения:
1.
2.
3.
4.
По ЦО:
6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной.
Решите уравнения:
а)
б)
в)
Взаимооценивание:
Навыки |
Дескриптор |
Отметка о выполнении +/- |
Применение знаний |
знает и применяет основное свойство пропорции |
|
находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа |
|
|
выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений |
|
|
решает линейные уравнения с одной переменной |
|
Физкультминутка.
Учитель просит учащихся выполнить два упражнения:
- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Протяните руки к нему. Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Индивидуальная работа.
По ЦО 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной
Решить систему неравенств: .
По ЦО 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа
Найдите значение выражения:
, при
Самооценивание:
Навыки |
Дескриптор |
Отметка о выполнении +/- |
Применение знаний |
находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа |
|
выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений |
|
|
решает системы линейных неравенств с одной переменной |
|
Работа в группах.
1 группа
Найдите значение выражения:
, при
;
2 группа
Задача. В первый день участники похода прошли 32,5 км за 5 часов, во второй день – 39 км (см. рис.) Сколько времени они шли во второй день, если скорость не менялась?
3 группа
Решите уравнение:
Взаимооценивание в группах:
Навыки |
Дескриптор |
Отметка о выполнении +/- |
Применение знаний |
знает и применяет основное свойство пропорции |
|
находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа |
|
|
выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений |
|
|
решает линейные уравнения с одной переменной |
|
Домашнее задание.
1. Найдите неизвестй члныен пропорции: .
2. Выбрав удобный порядок вычисления, найдите значение выражения:
3. Решите уравнения:
а)
б)
в)
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.
Взаимооценивание в группах. Самооценивание своей домашней работы. Самооценивание на уроке. Учащиеся дают оценку своей работе на уроке.
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.
Физкультминутка
В конце урока рефлексия: учащиеся дают оценку своей работе на уроке.
Список полезных ссылок и литературы
1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с.
2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., перераб. – М. «Просвещение», 2010; Ч. 2 – 128 с.
3. Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2013 – 288 с.
4. Yaklass.ru
5. School-assistant.ru
6. https://interneturok.ru/
7. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.