22. Повторение курса математики 5-6 классов. Вариант 2.

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22. Повторение курса математики 5-6 классов. Вариант 2..docx

 

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса математики 5-6 классов.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема 1-го урока

Повторение курса математики 5-6 классов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Целиурока

повторить основные понятия по указанным ЦО;

отработать практические навыки решения по ним.

Критерии оценивания

знает и применяет основное свойство пропорции;

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений;

решает линейные уравнения с одной переменной;

решает системы линейных неравенств с одной переменной.

Привитие

ценностей

Сотрудничество. Академическая честность.Привитие которых осуществляется через работу в паре, виндивидуальнойи групповой формах.

Навыкииспользования

ИКТ

Развитие навыков работы с интерактивной доской.

Тип урока:

Урок применения знаний в комплексе.

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

Началоурока

3 мин

Организационный момент. (1 мин)

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку: наличие учебника, тетради, принадлежностей.

Создание атмосферы сотрудничества. (1 мин)

Проверка домашнего задания.(1 мин)

Учащиеся проверяют наИДи самооценивают свою домашнюю работу.

Список лите­ратуры

1.      Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Мате­матика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемози­на», 2014 – 264 с.

2.      Дорофеев Г.В., Пе­терсон Л.Г. Математи­ка. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., пе­рераб. – М. «Просве­щение», 2010; Ч. 2 – 128 с.

3.      Виленкин Н.Я. и др. Математи­ка. Учеб­ник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемози­на», 2013 – 288 с.

 

Дополни­тельные рекомендо­ванные ссыл­ки на ресур­сы Интернет

1.      Yaklass.​ru

2.      School-assistant.​ru.

3.      https://interneturok.ru/

 

 

Приложение 1.

Середина

1-го урока

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм»

1) Назовите основное свойство пропорции

2) Дайте определение рациональных чисел и назовите действия которые к ним применимы

3) Что понимают под алгебраическим выражением?

4) Линейное уравнение.

5) Системы линейных неравенств с одной переменной.

 

Закрепление знаний

по ЦО 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции

 

Работа в парах.

Задача. Первая бригада вскопала https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310585/d6fe7d40_edd7_0133_36aa_22000b0c602c.png поля и получила за это 2700 рублей. Вторая бригада вскопала остальную часть поля. Сколько нужно заплатить второй бригаде? (см. рис.)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310587/d74115d0_edd7_0133_36ac_22000b0c602c.png

Решение. Попробуем составить пропорцию сразу, используя известные значения, без введения дополнительных переменных. Понятно, что во сколько раз вторая бригада больше работала, во столько раз она и должна больше получить.

Запишем это в виде пропорции. Итак, если первая бригада вскопала https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310585/d6fe7d40_edd7_0133_36aa_22000b0c602c.png, то вторая https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310588/d761cdc0_edd7_0133_36ad_22000b0c602c.png.

Отношение вскопанной площади (объема работ) равно: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310589/d782d3e0_edd7_0133_36ae_22000b0c602c.png.

Отношения оплат должно быть равно отношению сделанной работы:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310590/d7a3f570_edd7_0133_36af_22000b0c602c.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310591/d7d7fad0_edd7_0133_36b0_22000b0c602c.png

Выражаем https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310566/d46cde10_edd7_0133_3697_22000b0c602c.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310592/d7fa79b0_edd7_0133_36b1_22000b0c602c.png

Находим, что оплата второй бригады должна составить3600 рублей.

Ответ: второй бригаде нужно заплатить3600 рублей.

 

По ЦО 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Задача.Найдите значение выражения:

1.      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320823/11217d90_e3f3_0134_a132_026f34392a47.png

2.      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320824/114f0dc0_e3f3_0134_a133_026f34392a47.png

3.      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320825/117b4510_e3f3_0134_a134_026f34392a47.png

4.      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320826/119fde60_e3f3_0134_a135_026f34392a47.png

 

По ЦО:

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной.

 

Решите уравнения:

а) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320927/84013b30_e3fe_0134_a19a_026f34392a47.png

б) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320930/846aead0_e3fe_0134_a19d_026f34392a47.png

в) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320935/85294740_e3fe_0134_a1a2_026f34392a47.png

Взаимооценивание:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Применениезнаний

знает и применяет основное свойство пропорции

 

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

выполняет тождественныепреобразования алгебраических выражений

 

решает линейные уравнения с одной переменной

 

Физкультминутка.

Учитель просит учащихся выполнить два упражнения:

- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

- Протяните руки к нему. Обнимите его.

- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

Индивидуальная работа.

По ЦО 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной

 

Решить систему неравенств:  .

По ЦО 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Найдите значение выражения:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310268/8dc1e340_e918_0133_f90f_22000b0c602c.png, при https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310269/8de0f3e0_e918_0133_f910_22000b0c602c.png

Самооценивание:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Применениезнаний

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений

 

решает системы линейных неравенств с одной переменной

 

 

Работа в группах.

1 группа

Найдите значение выражения:

 https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310255/8c098f50_e918_0133_f902_22000b0c602c.png, при https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310256/8c280500_e918_0133_f903_22000b0c602c.png; https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310257/8c5a1f10_e918_0133_f904_22000b0c602c.png

 

2 группа

Задача. В первый день участники похода прошли 32,5 км за 5 часов, во второй день – 39 км (см. рис.) Сколько времени они шли во второй день, если скорость не менялась?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310577/d5e7c7c0_edd7_0133_36a2_22000b0c602c.png

3 группа

Решите уравнение: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/164118/15a44c30_3a71_0132_3fe1_015c2d23c359.png 

Взаимооценивание в группах:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Применение знаний

знает и применяет основное свойство пропорции

 

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений

 

решает линейные уравнения с одной переменной

 

Конец урока

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

Домашнее задание.

1.      Найдите неизвестный член пропорции: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/310599/d8dcac10_edd7_0133_36b8_22000b0c602c.png.

2. Выбрав удобный порядок вычисления, найдите значение выражения:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320822/10f53270_e3f3_0134_a131_026f34392a47.png

3. Решите уравнения:

а) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320926/83d537f0_e3fe_0134_a199_026f34392a47.png

б) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320929/844b37a0_e3fe_0134_a19c_026f34392a47.png

в) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/320932/84aa3960_e3fe_0134_a19f_026f34392a47.png

 

В конце урока рефлексия: учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Взаимооценивание в группах. Самооценивание своей домашней работы.Самооценивание на уроке. Учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru