Методические рекомендации к уроку
Тема урока " Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки "
Цели обучения:
6.2.2.19
решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания
Учащиеся
знают:
как решать системы уравнений способом подстановки.
умеют
решать системы уравнений способом подстановки.
Теоретический материал
Алгоритм решения
системы двух уравнений с двумя переменными x,y
способом подстановки:
1. Выразить одну переменную через другую из одного уравнения системы (более простого).
2. Подставить полученное выражение вместо этой переменной в другое уравнение системы.
3. Решить полученное уравнение и найти одну из переменных.
4. Подставить поочередно каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения в уравнение, полученное на первом шаге и найти вторую переменную.
5. Записать ответ в виде пар значений, например, (x;y), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шаге.
Ход урока
Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
Проверить домашнее задание.
Устно: В заданном уравнении выразите одну переменную через другую:
Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
Работа с классом. В режиме диалога вспомнить способ решения подстановкой системы двух уравнений, когда необходимо предварительно упростить уравнения, затем выбрать более простое уравнение из которого выразить одну переменную через другую. В следующих системах необходимо предварительно перейти к целым коэффициентам, затем действовать по алгоритму.
Приложение 1
Задание 1. Решите
систему уравнений способом подстановки
Решение: Умножим
каждое уравнение на общий знаменатель дробей 6, чтобы перейти к целым
коэффициентам, затем действовать по алгоритму
Ответ:
(10; -6).
Задание 2. Решите систему уравнений способом подстановки
Решение: . Умножим первое
уравнение на общий знаменатель дробей 6, чтобы перейти к целым коэффициентам,
затем действуем по алгоритму.
Ответ: (9;4)
При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 4 учащихся попросите их записать подробное решение 1-4 соответственно. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.
Учащиеся решают, показывая подробное решение на доске.
Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они
могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса
Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом учебника, делают выводы.
Первичное закрепления знаний. Выработка умений решать задания по теме.
Задание 3
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.
Приложение 2
Задание 1
Решение: Умножим первое уравнение на общий знаменатель дробей 6, а второе уравнение на общий знаменатель дробей 4, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.
Ответ:
(-6; 4).
Задание 2
Решение: Умножим первое и второе уравнение на общий знаменатель дробей 6, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.
Ответ:
(10; -6).
Предоставить достаточно времени для выполнения задания.
Подвести итог после решения этих заданий.
Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса.
При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.
Беседа. Рефлексия.
Вопросы учащимся:
1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя переменными?
2. Что значит решить систему уравнений?
3. Как проверить, является ли данная пара решением системы?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.
Литература:
1. "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;
2. "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
4. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
5. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Интернет ресурсы:
1. http://www.yaklass.ru
2. https://school-assistant.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.