23. Повторение курса математики 5-6 классов. Вариант 2.

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23. Повторение курса математики 5-6 классов. Вариант 2..docx

 

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема 2-го урока

Повторение курса математики 5-6 классов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.

Целиурока

повторить основные понятия по указанным ЦО;

отработать практические навыки решения по ним.

Критерии оценивания

умеет находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями;

знает и применяет формулу длины окружности;

знает и применяет формулу площади круга;

находит и исследует зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

умеет решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.

Привитиеценностей

Сотрудничество. Академическая честность.Привитие которых осуществляется через работу в паре, виндивидуальнойи групповой формах.

Навыкииспользования

ИКТ

Развитие навыков работы с интерактивной доской.

Тип урока:

Урок применения знаний в комплексе.

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

Началоурока

3мин

 

Организационный момент. (1 мин)

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку: наличие учебника, тетради, принадлежностей.

Создание атмосферы сотрудничества. (1 мин)

Проверка домашнего задания.(1 мин)

Учащиеся проверяют наИДи самооценивают свою домашнюю работу

Список лите­ратуры

1.      Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Мате­матика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемози­на», 2014 – 264 с.

2.      Дорофеев Г.В., Пе­терсон Л.Г. Математи­ка. 6 класс. Учебник в 3 частях. – 2-е изд., пе­рераб. – М. «Просве­щение», 2010; Ч. 2 – 128 с.

3.      Виленкин Н.Я. и др. Математи­ка. Учеб­ник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемози­на», 2013 – 288 с.

 

Сссылки на интернет-ре­сурсы

1.      Yaklass.​ru

2.      https://interneturok.ru/

 

Приложение 1.

 

 

 

Середина

2-го урока

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм»

1) Опишите координатную плоскость и построения на ней

2) Дайте определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных

3) Назовите формулу длины окружности и площади круга

4) Опишите как исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов?

5) Опишите алгоритм решения текстовых задач с помощью составления систем линейных уравнений.

 

Закрепление знаний

Оценивание в течении урока проводится по схеме:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Применение знаний

умеет находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

 

знает и применяет формулу длины окружности

 

знает и применяет формулу площади круга

 

находит и исследует зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

 

умеет решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений

 

 

Работа в парах.

По ЦО 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга

Задача 1. Найти арены цирка (см. рис.).

Площадь арены цирка

Решение

Как мы помним, диаметр арены https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315772/e09c9f50_42b6_0134_356e_22000b0c602c.png м. Значит, радиус:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315773/e0c23be0_42b6_0134_356f_22000b0c602c.pngм.

Найдем площадь:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315774/e0fe7a30_42b6_0134_3570_22000b0c602c.png.

Ответ:.

 

По ЦО 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

Задача. На рис. изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Определите по графику:

а) температура воздуха в 4ч; 14ч; 22ч;

б) время суток, когда температура воздуха была равна 0 0С; 5 0С; -3 0С;

в) промежутки времени, когда температура воздуха повышалась; понижалась;

г) промежутки времени, когда температура воздуха была положительной; отрицательной.

Зарядка для глаз.

Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку для глаз.

1. Закройте глаза. Очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.

2. Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрели влево,посмотрели вправо (Выполнить 6 раз)

3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (проделайте 6 раз)

4. Неповорачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх- вниз, «восьмерка»

5. На вытянутой руке держать ручку или карандаш. Зафиксировать взглядна карандаше, приближая и отодвигая его.

6. Точки под глазами слегка нажмите подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту.

Индивидуальная работа.

По ЦО 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности

Задача. Если велосипедное колесо делает 100 оборотов (N = 100), то велосипед проезжает 204 метра (L =204 м) (см. рис.).Найти площадь велосипедного колеса.

 Иллюстрация к задаче

Решение

Площадь круга выражается формулой.

Чтобы найти площадь, нужен радиус. Его можно выразить из формулы длины окружности:. Но длина окружности тоже не известна.

Но расстояние, которое проехал велосипед, легко посчитать по форму­ле:, из которой мы и выразим длину окружности колесаC.

Итак, найдем длину окружности (обода колеса): https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315783/e2512820_42b6_0134_3579_22000b0c602c.pngм.

Найдем радиус колеса: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315784/e28b0760_42b6_0134_357a_22000b0c602c.png м https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315785/e2afab40_42b6_0134_357b_22000b0c602c.pngсм.

Осталось найти площадь: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/315786/e2d45290_42b6_0134_357c_22000b0c602c.png.

Ответ:.

 

По ЦО 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

Задача. В координатной плоскости построить следующие точки, соединяющие их последовательно с предыдущей точкой отрезком (получите определенный рисунок): https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292082/ff1a03d0_a894_0133_14fb_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292083/ffe46660_a894_0133_14fc_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292084/00df7d10_a895_0133_14fd_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292085/01ac78e0_a895_0133_14fe_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292086/0276e410_a895_0133_14ff_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292087/03839360_a895_0133_1500_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292088/044f25a0_a895_0133_1501_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292089/051aa170_a895_0133_1502_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292090/0619c450_a895_0133_1503_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292091/06efcc90_a895_0133_1504_12313c0dade2.pnghttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292092/07beae50_a895_0133_1505_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292093/08be2d70_a895_0133_1506_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292094/098d7ed0_a895_0133_1507_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292095/0a637e20_a895_0133_1508_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292096/0b6591d0_a895_0133_1509_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292097/0c338520_a895_0133_150a_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292098/0d3a8e50_a895_0133_150b_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292099/0e1bc230_a895_0133_150c_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292100/0eeec570_a895_0133_150d_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292101/0ff26290_a895_0133_150e_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292102/10cadf50_a895_0133_150f_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292103/1197eb10_a895_0133_1510_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292104/1295b170_a895_0133_1511_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292105/13799740_a895_0133_1512_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292106/146446f0_a895_0133_1513_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292107/15746920_a895_0133_1514_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292108/1645a700_a895_0133_1515_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292082/ff1a03d0_a894_0133_14fb_12313c0dade2.png.

Работа со всем классом.

По ЦО 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

1.      Чему равен диаметр окружности, если ее длина равна 18,84см?

2.      Чему равен радиус круга, если его площадь равна?

3.      Найдите диаметр, длину окружности и площадь круга, если радиус равен 3,2 см.

По ЦО 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

4. Выберите точки расположенные выше оси абсцисс: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292077/faafbd80_a894_0133_14f6_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292078/fbaa6320_a894_0133_14f7_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292079/fc78b6e0_a894_0133_14f8_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292080/fd41e130_a894_0133_14f9_12313c0dade2.png, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/292081/fe4114c0_a894_0133_14fa_12313c0dade2.png.

Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/140629/7cf8a520_cfb0_0131_b767_12313c0dade2.pnghttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/140675/9f5cdc20_cfb0_0131_b795_12313c0dade2.pnghttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/140685/a5177370_cfb0_0131_b79f_12313c0dade2.png

Конец

2-го урока

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

Домашнее задание.

1) Вычислить:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/139692/320d00c0_cf01_0131_b3be_12313c0dade2.png

2) На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор отве­тил так: «Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении. Остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора?

В конце урока рефлексия: учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооцениваниеприрефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Зарядкадляглаз.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru