25. Решение СЛУ с двумя переменными способом сложения. КС

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25. Решение СЛУ с двумя переменными способом сложения. КС.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.19

решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как решать системы уравнений способом сложения;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными.

уметь

·         решать системы уравнений способом сложения и делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.


Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·         как решать системы уравнений способом сложения;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными

 умеют

·         решать системы уравнений способом сложения;

·         делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: уравнения с двумя переменными называются линейными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений графически надо... Чтобы решить систему линейных уравнений способом сложения надо... Выразить у через x...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание:

1.      Какие уравнения с двумя переменными называются линейными.

2.      Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными.

3.      Как из уравнения выразить каждую переменную через другую.

4.      Что называется решением системы  линейных уравнений с двумя переменными.

5.      Что значит решить уравнение с двумя переменными

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Выполнить устно упражнения на повторение Приложение 1.

1. Найдите НОК чисел: 1) 1 и 9; 2) 3; 7; 3) 3 и 6; 4) 6; 15; 5) 2; 5.

2. Сложите равенства:

1) а +b= 3 и а - b = 1;

2) 2а - b = 1 и 5а + b = 6;

3) 3а + 4b = 1 и 3а - 2b = 1.

3. Решите уравнение:

1) 5а - 6 = 0;               2) 0,25x = 0,5;                        3) 0,5 в = -2;              

4) 0,9p= 0;                  5) 0 · m = 1;               6) 0 · m = 0.

Презентация

Приложение 1

 

Середина урока

 

4 - 24 мин

Работа с классом. Решить предварительно упражнения Приложения 2. Подготовительные упражнения для понимания способа решения систем, который будет изучен на этом уроке.

Приложение 2.

Используя выводы ответ на вопрос 3 ввести способ сложения дл решения систем.

На примере решения системы уравнений ввести алгоритм решения способом сложения.

Особо обратить внимание на то, что этот способ более универсальный, потому что для любых значений коэффициентов при переменной легко привести к линейному уравнению с одной переменной. Также обращаем внимание на то, что п. 1 в алгоритме может быть выполнен либо полностью (умножаем на число оба уравнения системы), или частично (умножаем на число только одно уравнение системы).

Приложение 3.

Задание 1.  ÞÞ  Þ Þ

Ответ: (2,25;-3,5).

Можно ли было при сложении исключить другую переменную? Как?

Алгоритм

1. Уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо).

2. Сложить или вычесть уравнения.

3. Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное.

4. Подставить найденное на третьем шаге значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное.

5. Записать ответ.

Учащиеся формулируют алгоритм, сравнивают с текстом учебника, делают выводы.

Первичное закрепления знаний. Выработка умений решать задания по теме.

Прокомментируйте решения системы уравнений способом сложения:

Задание 3.

http://na-uroke.in.ua/image701-2.gif 

8х = 40; х = 5;

3 · 5 + 2у = 21,

2у = 21 - 15;

2у = 6;

у = 3.

Ответ. (5; 3).

Приложение 2

Приложение 3

 

 

Середина урока

25 - 37 мин

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.

Приложение 4

Решите систему уравнений способом сложения:

1) http://na-uroke.in.ua/image702-2.gif

2) http://na-uroke.in.ua/image703-2.gif3)

3) http://na-uroke.in.ua/image704-1.gif 

4) http://na-uroke.in.ua/image705-3.gif 

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 4

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.