25 задание егэ
Оценка 5

25 задание егэ

Оценка 5
Лекции
pdf
русский язык
11 кл
27.02.2018
25 задание егэ
в данном файле содержатся материалы, которые помогут учителю при подготовке учащихся к сочинению е г э. в файле содержатся аргументы по направлению война и мир, приведены тезисы к проблемам, афоризмы, крылатые слова и высказывания и пример самого сочинения и текст к нему
ВОЙНА И МИР.pdf

Тематический блок 4. Война и мир

1.  Ключевые слова

героизм

патриотизм

фейерверк

геройство

Родина

солдат

мужество

ветеран

офицер

отвага

мемориал

генерал

подвиг

стела

разведчик

2.  Определение понятия война

1) Вооруженная борьба между государствами. 2) Враждебные отношения с кем-либо.

З. Словарь сочетаний

Война короткая, жестокая, беспощадная, кровопролитная, несправедливая, священная, освободительная, народная, партизанская, захватническая, гражданская, холодная.

Война французов, немцев, Франции, Германии; с французами, с немцами, с Наполеоном; против французов, против немцев; между французами и немцами; за независимость и освобождение.

Причина, пропаганда, развязывание, предотвращение, опасность, очаг, продолжение, последствия... войны.

Книга, повесть, рассказ, фильм... о войне; про (разг.) войну.

В войну вступить... В войне участвовать, победить, потерпеть поражение... во время войны находиться... На войне погибнуть... О войне рассказать, написать, вспомнить... От войны пострадать... после войны вернуться, приступить к чемулибо.

Война разразилась, идет, расширяется, затянулась, кончилась, принесла людям страдания, горе...

 Он не вернулся с войны... Внешняя политика нашей страны направлена на сохранение мира и предотвращение войны.

4. Проблемы

1)   Жизнь и смерть.

2)   Война и мир.

З) Ценность человеческой жизни и неестественность смерти.

4)   Что помогает выжить на войне?

5)   Ради жизни на земле.

6)   Память о войне.

7)   Скрытая теплота патриотизма.

5. Тезисы

1)                       На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти.

2)                       В справедливой войне действия направлены на защиту, на прекращение военных действий.

З) На войне помогает выстоять сила духа.

4)                Нравственные уроки войны не должны быть забыты.

5)                Скрытая теплота патриотизма состоит в любви к своему дому, к своим родным и близким

6. Афоризмы, крылатые слова, высказывания

1)                       Война не делает человека лучше. Только хуже (Светлана Алексиевич).

2)                       На войне, в бою рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть (Александр Бек).

З) Серп войны пожинает колосья жизни (Артем Веселый).

4)                       «Никто не забыт — ничто не забыто» (Ольга Берггольц).

5)                       Мужество есть великое свойство души (Николай Михайлович Карамзин).

6)                       Нравственная обязанность настоящего патриота — служить народу в человечестве, а человечеству в народе (Владимир Соловьев).

7. Аргументы

1)                       Пугачевский бунт показал в романе «Капитанская дочка» как национальная трагедия. Это беспощадная гражданская война, в которой бунтовщики не могут победить. Свою обреченность хорошо понимает и сам Пугачев. Не считают себя победителями и усмирители бунта: «Мы утешались в нашем бездействии мыслью о скором прекращении скучной и мелочной войны с разбойниками и дикарями». В этой войне есть только побежденные — русские люди, воюющие против таких же русских людей.

2)                       Ключевое место в романе «Война и мир» занимает тема 1812 года. Толстой изображает патриотизм народа, приведший к поражению Наполеона. В теме патриотизма проявляется толстовское соотношение: внешнего, показного и внутреннего, скрытого чувства любви к Родине. Война в целом подвергается анализу писателя. Толстой отрицает войну как явление противоестественное и бесчеловечное.

З) Большую роль играет война в судьбе и духовном развитии Григория Мелехова. Сначала Мелехов сражается бездумно и бесстрашно. Но война сталкивает его с людьми, общение с которыми заставляет его задуматься и о войне, и о себе, и о мире, в котором он живет. Здесь начинается его трагический путь к истине, к народной правде. Он осознает основные ценности донского казачества — земля и труд на ней, семья, хутор, курень. В результате возникает трагическая вина Григория перед народом и историей. Шолоховский роман приводит к мысли, что эпоха и общество тоже ответственны перед человечеством. Бесчеловечная эпоха требует от человека отказаться от своих нравственных установок, пожертвовать «частным» в пользу «общего». Трагическая невозможность такого выбора для Мелехова свидетельствует в его пользу. Щемящий трагизм финала не осуждает Мелехова, а возвращает нас к мысли об общечеловеческих ценностях.

4) В годы Великой Отечественной войны было написано немало лирических и лиро-эпических поэм: «Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского, «Пулковской меридиан» В. Инбер, «Ленинградская поэма» О. Берггольц. Наиболее значительным, выдающимся поэтическим произведением военных лет по праву стала «Книга про бойца» А. Твардовского «Василий Теркин». Эту книгу можно назвать поэтической энциклопедией Отечественной войны. Она выделяется особой полнотой и вместе с тем глубиной изображения народно-освободительной борьбы. Бедствия и страдания, подвиги и окопный быт достоверно изображены. Сложная внутренняя жизнь, помыслы и раздумья, чувства и переживания героя поэмы Василия Теркина, «русского труженика-солдата» , олицетворяют собой весь народ.

8. Текст

(1) Недавно ночью шли мимо солдаты. (2) Я дежурил у телефона и вышел покурить. (З) Они шли и пели, тихо, вполголоса. (4) Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (5) Я подошел. (6) Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (7) Мигали приглушенными огоньками цигарок. (8) И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

(9) — Нет, Вась... (10) Ты уж пе говори. (11) Лучше нашей нигде не сыщешь. (12) Ей-Богу... (13) Как масло земля — жирная, настоящая, — он даже причмокнул как-то по-особенному. (14) — А хлеб взойдет — с головой закроет...

(15) А город плыл, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.

 (16) Я так и не увидел того, кто это сказал.(17) Кто-то крикнул: (18)«Приготовиться к движению!» (19) Все зашевелились, загремели котелками. (20) И пошли. (21) Пошли медленным, тяжелым, солдатским шагом. (22) Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.

(23)               Я долго стоял ещё и прислушивался к удаляющимся и затихавшим потом совсем шагам солдат.

(24)               Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (25) И не только запоминаются. (26) Маленькие, как будто незначительные, они выдаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.

(27) Я помню одного убитого бойца. (28) Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок.(29) Маленький, ещё дымившийся окурок. (30) И это было страшней всего, что я видел до и после на войне. (31) Страшней разрушительных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. (32) Раскинутые руки и окурок на губе. (33) Минуту назад была ещё жизнь, мысли, желания. (34) Сейчас — смерть.

(35) А вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то... (36) Я даже не знаю, как это назвать. (37) Толстой называл это скрытой теплотой патриотизма(З8) Возможно, это самое правильное определение. (39) Возможно, это и есть чудо. (40) Чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с черными крестами.

(По В. Некрасову)

9. Задания к тексту

1)               Из предложений 1—3 выпишите слова, образованные приставочным способом. (недавно, покурить)

2)               Из предложений 28—31 выпишите все наречия. (ещё)

ЗУ Из предложений 4—7 выпишите подчинительные словосочетания со связью примыкание. (немного грустную)

4)                       Среди предложений 7—11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. (9)

5)                       Среди предложений 33—39 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(35)

6)                       Среди предложений 31—37 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. (36)

7)                       Среди предложений 27—34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (28)

10. Сочинение

Наше время позволяет нам поставить вопрос о войне широко и смело, как это сделал Виктор Некрасов в отрывке из романа «В окопах Сталинграда», написанном сразу по следам войны (1944—1946 гг.) Была ли война неизбежной? Почему две системы — фашизм и социализм — не могли сосуществовать? Что «маленькому человеку» помогает выжить на войне?

Взгляд из окопа, вроде бы ограниченный, позволяют автору создать маленькие сценки о войне. Но именно эти Детали, «которые запоминаются на всю жизнь», опалили души современников правДой о войне. Несмотря на патриотические мотивы, которые так явно звучат в тексте, война вызывает резкое неприятие со стороны писателя. В противоборстве «красных крестиков» и «черных крестов» — символов двух воюющих систем — гибнут люди.

Некрасов считает, что ничего нет страшнее этого. И в этом свойство сильной натуры — защитить, пожалеть зеленые побеги жизни в любом её проявлении: будь то «грустная песня», «простые слова о земле», гибель бойца. А. Платонов писал о романе «В окопах Сталинграда»: «В самом изображении наших воинов автор сумел раскрыть тайну побеДы». Она в том, что герои «нравственно не разрушаются».

Мы не можем лишиться памяти о войне. Уроки прошлого, книги о войне помогают нам в этом. Многие проблемы, нравственные, психологические, «обнажаются во время войны с особой силой, волнуют не только поколение, прошедшее войну, но и поколение, не бывшее на войне» (К. Симонов).

Роман «Генерал и его армия» известного русского писателя Георгия ВлаДимирова привлекает наше внимание обжигающей правДой о войне. Немецкий генерал ГуДариан, сидя за рабочим столом Толстого в Ясной Поляне и готовясь к серьезному шагу в своей жизни — нарушить приказ Гитлера о наступлении на Москву, — вспомнил «поступок сумасбродной графинички», которая приказывает выбросить все фамильное добро и отДать поДвоДы раненным офицерам. Гудариан понял, что Бонапарт и Гитлер проиграли, ещё не начав сражения. Доказывая свое право на агрессию, немецкий генерал разговаривает со священником, русским батюшкой, который бросает упрек: «КажДый шаг человека есть ошибка, если не руководствуется он любовью и милосердием».

Циолковский в одной из своих работ («Монизм Вселенной») говорит о том, что небезразлично для будущего, для вечности нравственное содержание человеческой личности. Высшее создание Вселенной — «мыслящая материя» — с неизбежностью воплощается в космосе в новые формы жизни. Она-то и несет с собой в буДущее начала человечности. Мышлению Некрасова, ВлаДимова также близки принципы философской этики ученого. Они в своих произведениях показали, что человек на войне испытывает потребность соотнести конкретное, КОиЧное (возможность гибели), с высоким, вечным.

Тематический блок 4. Война и мир 1

Тематический блок 4. Война и мир 1

В справедливой войне действия направлены на защиту, на прекращение военных действий

В справедливой войне действия направлены на защиту, на прекращение военных действий

В годы Великой Отечественной войны было написано немало лирических и лиро-эпических поэм: «Зоя»

В годы Великой Отечественной войны было написано немало лирических и лиро-эпических поэм: «Зоя»

Возможно, это и есть чудо. (40)

Возможно, это и есть чудо. (40)

Немецкий генерал ГуДариан, сидя за рабочим столом

Немецкий генерал ГуДариан, сидя за рабочим столом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018