26. Решение СЛУ с двумя переменными способом сложения. Метод

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26. Решение СЛУ с двумя переменными способом сложения. Метод.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока " Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения"

Цели обучения:

6.2.2.19

решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

как решать системы уравнений способом сложения.

умеют

решать системы уравнений способом сложения.

Теоретический материал

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными x,y
способом сложения:

1. Уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо).

2. Сложить или вычесть уравнения.

3. Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное.

4. Подставить найденное на третьем шаге значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное.

5. Записать ответ.

 

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Повторение. Решить упражнения Приложения 1.

Приложение 1.

Работа с классом. Используя основные знания и навыки по решению систем уравнений способом сложения решить системы когда надо предварительно уравнять коэффициенты переменных. Совместно с учащимися решить первую систему.

∙ 3

∙ 5

 
1) http://na-uroke.in.ua/image708-2.gif

Уравняем коэффициенты при переменной y. Для этого умножим левую и правую часть первого уравнения на 3, а второго - на 5. Получив равносильную систему данной системе, дальше действуем по алгоритму решения систем способом сложения.

+

 
 

   19x = - 19

x = -1. Вычислим значение второй переменной, подставив в любое из уравнений полученное значение первой переменной:  Þy=-1.

Ответ: (-1; -1).

2) http://na-uroke.in.ua/image709-3.gif

Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса.

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Напомнить алгоритм решения систем уравнений способом сложения. Напомнить, что действие вычитание также называют алгебраическим сложением.

Приложение 2

Решите систему уравнений способом сложения:

1) http://na-uroke.in.ua/image706-2.gif                  2) http://na-uroke.in.ua/image707-2.gif

3) http://na-uroke.in.ua/image710-2.gif              4) http://na-uroke.in.ua/image711-3.gif

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Беседа. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя переменными?

2. Что значит решить систему уравнений?

3. Как проверить, является ли данная пара решением системы?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

Литература:

1.                  "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

2.                  "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.                  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

4.                  Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

5.                  Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.

Интернет ресурсы:

1.                  http://www.yaklass.ru

2.                  https://school-assistant.ru